Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира;

- формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_kartinki_bez_zapinki.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа

по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ

«Картинка без запинки»

Дата проведения:

Воспитатель:

Тема: "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира;

- формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами учувствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.

Воспитатель: Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).

- Мальчик, девочка.

Воспитатель: Что они делают?

- Лепят снеговика.

Воспитатель: Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Варианты ответов детей рассмотреть.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на картину с помощью «бинокля», который поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности.

Наводим «бинокль» на картинку так, чтобы в нем был виден только один объект.

Воспитатель: Итак, называйте, что вы увидели и мы вместе с вами будем зарисовывать.

Теперь картина проясняется: «бинокль» четко помог нам выделить каждую деталь, и дети называют, кто что обнаружил. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т. д. Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.

Воспитатель: Мы картину разобрали на части, а что же дальше? (Ответы детей) Правильно соединим  их в единое целое, нам поможет волшебник «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять искать друзей между частями.

Дети объединяют картинки части и составляют предложения, например, ворона и ветка: «Черная ворона сидит на заснеженной ветке».

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины. Основу для рассказа мы подготовили, но чего-то не хватает в нем образов, пленяющих воображение. Давайте, ее оживим? Чем можно ее оживить? (Ответы детей: звуками, красками).

Воспитатель: Молодцы, войдем в картину и послушаем звуки картины. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (Ответы детей: я слышу, как каркают вороны, как скрепит снег и т.д.).

Воспитатель: Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине? (Ответы детей: снег, снеговика, ворону, и др.)

Выводы совместно с детьми:

Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу: подробно рассмотрели картину, составили схему, оживили (послушали, потрогали). А теперь можно и рассказ составить.

Дети составляют рассказ, воспитатель помогает и записывает.

Воспитатель благодарит детей за прекрасное путешествие и предлагает нарисовать свою картину «Зимние забавы».

Дети приступают к рисованию, открытый конец занятия, дети переходят в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект НОД на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"

Подготовительный этап к составлению  описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов методики ТРИЗ. Цель:Формирование понятий у детей о составе целостности...

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"...