Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект позволяет детям расширить представление о зиме, обогатить и активизировать словарный запас на зимнюю тематику
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ
Цель: расширить представление о зиме, обогатить и активизировать словарный запас на зимнюю тематику.
Задачи: учить определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами, сравнивать их; воспитывать звуковую культуру речи; формировать разговорную (диалогическую) речь, развивать связную речь, мышление, внимание, воображение
Оборудование: сюжетная картинка, Старичок-Лесовичок, изображение волшебников Дели и Объединяй, Царевна-Загадка, картинки-отгадки на загадки, письмо, раскраски.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок и принес нам конверт с письмом из зимнего леса. Давайте его прочитаем.
Чтение письма. «Дорогие ребята! Вы все знаете, что уже наступила зима, но на улице нет ее самого главного атрибута – снега. А в лесу без снега не очень хорошо. Мы прислали к вам Старичка-Лесовичка с просьбой помочь ему вызвать снег. Но для этого надо будет выполнить несколько заданий. Надеемся, что вы с ними справитесь, и скоро в нашем зимнем лесу будет много снега. Лесные жители»
1 этап
В: Смотрите, кроме этого письма, Старичок-Лесовичок принес нам еще и зимнюю картинку. И с ним пришли и несколько помощников.
Давайте мы с вами немного поиграем с его картинкой.
Первый помощник - волшебник «Дели». Принес он нам в подарок волшебные подзорные трубы. Давайте мы с вами посмотрим в наши подзорные трубы (делают из рук). Наведите свою трубу так, чтобы был виден только один предмет и назовите его.
Дети называют выбранный предмет.
Д: Вижу собачку, вижу снеговика, елку, мальчика на коньках, девочку с санками и тд.
2 этап:
В: Еще один помощник - волшебник «Объединяй». Если с волшебником Дели мы с вами отделяли друг от друга предметы, то сейчас наоборот будем их объединять (смотреть, как они связаны друг с другом).
Воспитатель чертит воображаемую линию или обводит первые объекты (два человека едут на санках).
В: Как они связаны между собой?
Д: Они вместе едут на санках, друзья или брат с сестрой.
В: А что еще можно объединить?
Следующие объекты мальчики и снеговик (мальчик делает снеговика).
И тд (дети сами находят объекты и взаимоотношения между ними)
3 этап.
В: Представьте, что мы с вами сегодня очутились в этой картине. Но чтобы не замерзнуть в зимний день, нам надо с вами немного подвигаться.
Физкультминутка "На морозе"
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
4 этап:
В: Теперь садитесь на стульчики. Мы с вами участники этой картины. Давайте представим, как будто мы закрыли глаза, а открыть их не можем, а только слышим, ощущаем руками.
В: А теперь попробуйте «погладить» рукой то, что вам попадается на пути, и расскажите, что вы чувствуете.
Д: Собака мягкая, пушистая. Снег, снеговик холодный. Елка колючая. И тд.
В: Какие звуки вы слышите?
Д: Разговоры, смех, хруст снега.
5 этап:
В: Еще один помощник Старичка-Лесовичка - «Царевна-Загадка». Сама загадывать любит, но сначала и вас научит.
Скажите, снег белый, как что?
Д: Как вата, лист бумаги и тд.
В: А холодный, как что?
Д: Как лед, как мороженое и тд.
В: Вот и получается загадка про снег: Белый, но не вата, холодный, но не мороженое.
Видите, мы с вами сами придумали загадку.
В: А теперь попробуйте отгадать загадки нашей гостьи.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
Мягкое, белое, но не одеяло. (снег)
Зимой и летом одним цветом. (елка)
Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)
Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их… (рукавички)
Человечек непростой. Появляется зимой, А весною исчезает, потому что быстро тает. (снеговик)
Итог:
В: Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Осталось последнее. Оно вот в этом конверте. (зимние раскраски) Когда вы раскрасите эти зимние картинки, то в лес обязательно придет настоящая зима со снегом. Но это мы с вами сделаем после короткого перерыва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Зимние наблюдения" с использованием элементов ТРИЗ.
Закрепление знаний о зиме....
Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...

Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности "Зимние забавы" в средней группе
Цель занятия создать атмосферу волшебства, учить детей придумывать ситуации, развивать творческое воображение.В занятие входит двигательная импровизация -разминка "Конькобежцы",пальчик...

«Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»» с использованием ИКТ
Научить детей рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты, а также вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с реч...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок». Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...