Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Цель: Закрепление умения воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг, из прямоугольника- овал, из прямоугольника можно получить два треугольника.
  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
  4. Совершенствовать навыки владения ножницами
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект занятия

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы

 «Клоун»

Воспитатель:

Шешукова Н.О.

I квалификационной категории

Челябинск

2025

Цель: Закрепление умения воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг, из прямоугольника- овал, из прямоугольника можно получить два треугольника.
  2. Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
  3. Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
  4. Совершенствовать навыки владения ножницами
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А5) на каждого ребенка, клей- карандаш, салфетки, клеенки, полоски цветной бумаги, простые карандаши, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Беседа о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Чтение стихотворения «Безопасность при работе с ножницами. Цель: объяснить важность соблюдения правил безопасности при работе с ножницами.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: напомнить детям что из квадрата можно получить круг, путем срезания углов. Из прямоугольника можно получить овал.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

 

Структура занятия:

1.Организация занятия.

2.Приветствие.

3. Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

Техника безопасности с ножницами и клеем.

Физкультминутка.

Объяснение воспитателя по изготовлению поделки.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительный.

Подведение итогов.

Рефлексия.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Воспитатель вызывает 2 – 3 ребенка для рассказа из жизненного опыта на тему: «Что я видел в цирке?». Обогащать словарь, помочь в случае затруднения построить правильно предложения.

 

Воспитатель: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся! Когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

 

Основная часть занятия

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму, размер, цвет.

 

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

 

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Самостоятельная деятельность детей

  . Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

 

Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе: ««Красивые рыбки в аквариуме».

Приучить добиваться отчетливой формы, упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя - дополнительными деталями, наклеивая доводя до нужного образа.Упражня...