Проект «Чудеса своими руками» по аппликации с использованием нетрадиционных материалов.
проект по аппликации, лепке
Проект «Чудеса своими руками»
по аппликации с использованием нетрадиционных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудеса своими руками»
по аппликации с использованием нетрадиционных материалов.
Развитие тонкой моторики является главным условием осуществления
познавательной деятельности, обеспечивающим возможность
успешного обучения. Решение данной проблемы у детей старшего
дошкольного возраста, наиболее успешно осуществляется в разных видах
деятельности, среди которых особое место занимает изобразительная.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
Традиционная техника аппликации и использование традиционных материалов, несомненно, имеет большее педагогическое значение, но нередко встает проблема незаинтересованности детей. Какой бы интересной не была тема, ребенок может уставать от работы с ножницами, испытывать страх от того, что не справится с работой. И тут на помощь могут прийти нетрадиционные техники аппликации и различные материалы.
В работе с нетрадиционными материалами аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников, на развитие мелкой моторики. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создание поделок в интегрировании традиционных и нетрадиционных техник, а также использование различных материалов, доставляет детям огромное наслаждение. В настоящее время существует огромное количество материалов, которые можно использовать в работе с детьми. Практически на каждую тему календарного плана можно подобрать занятие с применением нетрадиционных материалов. Большое значение имеет и тот факт, что они применимы для всех возрастных групп.
Цель проекта:
Способствовать развитию мелкой моторики руки через использование нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
1.Обеспечить развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
2.Способствовать развитию координированной работы рук со зрительным восприятием.
3Способствовать развитию творческой активности, фантазии.
4.Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.
Знакомить детей с нетрадиционными материалами аппликации.
Планируемый результат.
В процессе реализации проекта дети овладеют различными техниками работы с материалами, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития художественного восприятия, творческого мышления. Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
Объект исследования: развитие мелкой моторики детей в аппликации.
Предмет изучения: нетрадиционные материалы в аппликации.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители, педагоги детского сада, студенты БГУ.
Продолжительность: долгосрочный (Сентябрь 2014- Май 2015)
Основными условиями реализации проекта являются:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию образования;
- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
- синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;
- создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Методы реализации проекта:
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.
- Обеспечение предметно-развивающей среды.
- Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей
Методическое обеспечение.
Для реализации цели и задач проекта были выбраны следующие нетрадиционные материалы аппликации:
- аппликация из засушенных растений;
- аппликация из крупы;
- аппликация с использованием макарон;
- аппликация из ваты (ватных дисков);
- аппликация из шерстяных ниток;
- аппликация с использованием тесьмы и кружева;
- аппликация с использованием бросового материала.
Реализация проекта
1 ЭТАП - подготовительный
Выбор темы проекта;
Изучение методической литературы и ресурсов сети Internet.
Выявление уровня развития мелкой моторики у детей группы «Солнышко».
Анализ многообразия нетрадиционных техник аппликации.
Подготовить материально-техническую базу для проведения занятий.
Разработать перспективный план занятий.
Нахождение и установление эффективных связей между родителями
2 ЭТАП - основной
Работа на данном этапе предполагала 3 направления:
Работа с воспитанниками
Работа с родителями
Работа с социумом (студенты БГУ).
Работа с воспитанниками предполагала использование различных материалов и проходила по следующему плану:
ПЛАН
Сентябрь
Аппликация с использованием упаковочного картона «Домик в деревне»
Аппликация с использованием салфеток «Дары осени»
Октябрь
Аппликация с использованием засушенных растений , крашенной манки, салфеток « Краски осени».
2.Апликация с использованием крупы « Грибок, полезай в кузовок!»
Ноябрь
Аппликация с использованием кружева и салфеток «Красивая чашка»
2.Апликация с использованием крашенной манки, салфеток « Подарок для мамы»
Декабрь
Аппликация с использованием белого конфетти и ваты «Зимой в лесу»
Аппликация с использованием различных материалов «Чудо-ёлочка»
Январь
Аппликация с использованием ватных дисков «Веселый снеговик»
Февраль
Аппликация с использованием крупы « Бравый солдат» ч.1
Аппликация с использованием крупы « Бравый солдат» ч.2
Март
Аппликация с использованием ватных дисков «Цыплята»
Апликация с использованием различных материалов «Весенняя капель»
Апрель
Аппликация с использованием салфеток «Одуванчики»
Пластилинография с использованием крупы «Пасхальное яйцо»
Май
Пластилинография с использованием коктейльных трубочек «Бабочка»
Работа с родителями предполагала проведение следующих мероприятий:
Октябрь
Консультация для родителей « Как организовать аппликацию дома»
Январь
Мастер-класс для родителей « Чудеса своими руками»
Апрель
Организация выставки «Вместе с мамой»
Работа с социумом предполагала такие виды работы: проведение в феврале мастер-класса для студентов «Развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных материалов в аппликации».
3 ЭТАП - заключительный
Оформление выставки работ « Вместе с мамой».
Оформление альбома детских работ « Ловкие пальчики».
Выводы
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных материалов аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные материалы способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность материалов и способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Побуждайте ребёнка думать по - новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
Список литературы
Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003
Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004
Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001
Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005
Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз –
Дидактика, 2006
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005
Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005
Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов в средней группе «Весёлые портреты»
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (вата, макароны, салфетка)...

Среднесрочный проект "Чудеса своими руками" (2018 год).
Информационная карта проекта«Чудеса своими руками»Вид проекта:По доминирующей деятельности: Творческий.По количеству участников: групповой.Характер контактов: среди детей одной групп...

Творческий проект «Чудеса своими руками»
Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в цел...
Проект "Чудеса своими руками"
Презентация проекта "Чудеса своими руками"....

Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»...


