Открытое занятие по ХЭР "Лепка" в младшей группе. Тема: "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Матвеева Евгения Александровна

Открытое занятие по ХЭР "Лепка" в младшей группе. Тема: "Солнышко" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в младшей группе
Тема: «Солнышко»

Цель: Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года; усвоить приемы лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о цветах (желтый). Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Продолжить формировать умение скатывать комочек пластилина в шарик.

Развивающие:

Развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывания, сплющивание, надавливание, заглаживание (примазываем).

Воспитывающие:

Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, аккуратность, интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о сезонных изменениях, о свойствах пластилина, также усвоены основные приемы работы с пластилином. Знают и называют цвета, форму. Умеют скатывать комочки в шар круговыми движениями, раскатывать комочки прямыми движениями, сплющивать комочек пластилина, превращая в круг, примазываем одну деталь к другой на плоской поверхности.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, показ, художественное слово, сюрпризный момент.

Активизация словаря: солнышко, желтый, лучики, шарик, скатывание, раскатывания, сплющивание, надавливание, заглаживание (примазываем).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за состоянием погоды;

2. Чтение отрывка из сказки (К. Чуковского «Краденое солнце»)

3. Разучивание заклички «Солнышко»;

4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»;

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Демонстрационный материал: пластилин – по количеству детей; доски для пластилина - по количеству детей; картон синего цвета - по количеству детей; тарелочки под пластилин - по количеству детей; салфетки - по количеству детей; мольберт – 1шт; шаблон солнца (круг) – 2 шт.; иллюстрация солнышко – 1шт; мягкая игрушка Зайчик; солнце - 1шт; зонтик- 1шт; магнитофон – 1шт; декорация, презентация.

Ход ООД

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте гости!

Воспитатель: - Здравствуйте гости!

Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:

Светит ярко, жарко греет,
Всё осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвётся ... (солнце).

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Как вы думаете?

Дети: - Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: - Да, ребята, молодцы, правильно у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Как вы думаете, почему?

Дети: - Тучки солнышко прячут.

Воспитатель: Молодцы. Читает (чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

(Зайка выходит, плачет, жалуется)

Воспитатель: - Ой, ребята слышите, к нам кто-то идет? (В то время появляется Зайчик)

Зайчики:- Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Здравствуй Зайка, что случилось?

Зайчики: - Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашему Зайке из сказки найти солнышко?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: - За лесами, за горами, среди облаков и живет солнышко.

Воспитатель: - Ну, тогда в путь! Зайка веди нас в сказочный лес!

Дети вместе с Зайцем идут по сказочному лесу.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим верх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг - скок, прыг-скок.

Дети с Зайцем подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и Заяц (вместе):

Солнышко, ведрышко появись.

Солнышко, красное покажись.

Воспитатель: - Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, мы его слепим из волшебного пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. (Заяц остается возле горы.)

( удивление) - Дети посмотрите, мы оказались на сказочной лесной полянке.

Воспитатель: - Ой, смотрите сколько, много пенечков. Давайте представим, что столы будут нашими пенечками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: - На мячик, на шарик, на колобка.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)

- Присаживайтесь на свои места.

Давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок).
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок).
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики).
И снова — засыпает (сжимаем пальчики в кулачок).
(На повтор меняем руки).

Воспитатель: (показ воспитателя). Ребята, я знаю, что вы умеете отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки. Посмотрите Заяц нам, уже все приготовил. Ребята у вас на пенечках лежат один кусочек большого пластилина желтого цвета и много маленьких. Посмотрите, я беру большой кусочек пластилина, положу между ладошками и скатываю его в шарик. Вот какой у меня шарик получился. Готовый шарик я положила на середину картона, и слегка сплющиваем его, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Затем беру маленький шарик и положу, между ладошками и раскатываю колбаску, это у нас будут лучики. Получившийся лучик примазываю к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика.

Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)

Возьмите большой кусочек пластилина, положите между ладошками и скатываем его в шарик. Покажите, какой у вас получился шарик. Готовый шарик положите на середину картона, и слегка сплющиваем его, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Возьмите маленький кусочек пластилина, положите между ладошками и раскатываем колбаску. Получившийся лучик примазываем к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика (таким же образом лепим остальные лучики).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. (слайд) Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются.

Воспитатель: - Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь Зайчику?

Дети:- Да

Заяц: - Спасибо вам ребята! А это вам подарок от наших зверей. (конфеты)

Воспитатель и дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Солнышко нас играть зовет! Зайку позовем и играть скорей начнем «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Заяц: - До свидания ребята!

Дети:- До свидания!

Воспитатель:- А теперь нам нужно, отправится скорей в садик.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим верх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг - скок, прыг-скок.

Воспитатель:- Ребята расскажите, как мы помогли Зайке?

Дети: - Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель: - А, что вам больше всего понравилось?

Дети:- Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: - Какие у меня здесь все солнышки! Как здесь теперь уютно и тепло! Понравилось вам наша игра? (ответы детей). Мне понравилась, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"

Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...

Открытое занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»

Тема: «Солнышко лучистое»Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.ЗАДАЧИ:Образовательные: Закреплять умение раскатыва...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Солнышко» (рисование нетрадиционным способом - манкой)

Тема занятия: Рисование нетрадиционным способом (манкой).Цель занятия: учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения солнца, лучиков....