Открытое занятие по ХЭР "Лепка" в младшей группе. Тема: "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие по ХЭР "Лепка" в младшей группе. Тема: "Солнышко"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в младшей группе
Тема: «Солнышко»
Цель: Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года; усвоить приемы лепки.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о цветах (желтый). Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Продолжить формировать умение скатывать комочек пластилина в шарик.
Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывания, сплющивание, надавливание, заглаживание (примазываем).
Воспитывающие:
Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, аккуратность, интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о сезонных изменениях, о свойствах пластилина, также усвоены основные приемы работы с пластилином. Знают и называют цвета, форму. Умеют скатывать комочки в шар круговыми движениями, раскатывать комочки прямыми движениями, сплющивать комочек пластилина, превращая в круг, примазываем одну деталь к другой на плоской поверхности.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, показ, художественное слово, сюрпризный момент.
Активизация словаря: солнышко, желтый, лучики, шарик, скатывание, раскатывания, сплющивание, надавливание, заглаживание (примазываем).
Предварительная работа:
1. Наблюдение за состоянием погоды;
2. Чтение отрывка из сказки (К. Чуковского «Краденое солнце»)
3. Разучивание заклички «Солнышко»;
4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»;
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Демонстрационный материал: пластилин – по количеству детей; доски для пластилина - по количеству детей; картон синего цвета - по количеству детей; тарелочки под пластилин - по количеству детей; салфетки - по количеству детей; мольберт – 1шт; шаблон солнца (круг) – 2 шт.; иллюстрация солнышко – 1шт; мягкая игрушка Зайчик; солнце - 1шт; зонтик- 1шт; магнитофон – 1шт; декорация, презентация.
Ход ООД
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте гости!
Воспитатель: - Здравствуйте гости!
Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:
Светит ярко, жарко греет,
Всё осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвётся ... (солнце).
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Как вы думаете?
Дети: - Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: - Да, ребята, молодцы, правильно у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Как вы думаете, почему?
Дети: - Тучки солнышко прячут.
Воспитатель: Молодцы. Читает (чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
(Зайка выходит, плачет, жалуется)
Воспитатель: - Ой, ребята слышите, к нам кто-то идет? (В то время появляется Зайчик)
Зайчики:- Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель:- Здравствуй Зайка, что случилось?
Зайчики: - Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашему Зайке из сказки найти солнышко?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: - За лесами, за горами, среди облаков и живет солнышко.
Воспитатель: - Ну, тогда в путь! Зайка веди нас в сказочный лес!
Дети вместе с Зайцем идут по сказочному лесу.
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим верх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг - скок, прыг-скок.
Дети с Зайцем подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и Заяц (вместе):
Солнышко, ведрышко появись.
Солнышко, красное покажись.
Воспитатель: - Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, мы его слепим из волшебного пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. (Заяц остается возле горы.)
( удивление) - Дети посмотрите, мы оказались на сказочной лесной полянке.
Воспитатель: - Ой, смотрите сколько, много пенечков. Давайте представим, что столы будут нашими пенечками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: - На мячик, на шарик, на колобка.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)
- Присаживайтесь на свои места.
Давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок).
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок).
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики).
И снова — засыпает (сжимаем пальчики в кулачок).
(На повтор меняем руки).
Воспитатель: (показ воспитателя). Ребята, я знаю, что вы умеете отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки. Посмотрите Заяц нам, уже все приготовил. Ребята у вас на пенечках лежат один кусочек большого пластилина желтого цвета и много маленьких. Посмотрите, я беру большой кусочек пластилина, положу между ладошками и скатываю его в шарик. Вот какой у меня шарик получился. Готовый шарик я положила на середину картона, и слегка сплющиваем его, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Затем беру маленький шарик и положу, между ладошками и раскатываю колбаску, это у нас будут лучики. Получившийся лучик примазываю к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика.
Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)
Возьмите большой кусочек пластилина, положите между ладошками и скатываем его в шарик. Покажите, какой у вас получился шарик. Готовый шарик положите на середину картона, и слегка сплющиваем его, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Возьмите маленький кусочек пластилина, положите между ладошками и раскатываем колбаску. Получившийся лучик примазываем к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика (таким же образом лепим остальные лучики).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. (слайд) Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются.
Воспитатель: - Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь Зайчику?
Дети:- Да
Заяц: - Спасибо вам ребята! А это вам подарок от наших зверей. (конфеты)
Воспитатель и дети: - Спасибо!
Воспитатель: - Солнышко нас играть зовет! Зайку позовем и играть скорей начнем «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Заяц: - До свидания ребята!
Дети:- До свидания!
Воспитатель:- А теперь нам нужно, отправится скорей в садик.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим верх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг - скок, прыг-скок.
Воспитатель:- Ребята расскажите, как мы помогли Зайке?
Дети: - Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко.
Воспитатель: - А, что вам больше всего понравилось?
Дети:- Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.
Воспитатель: - Какие у меня здесь все солнышки! Как здесь теперь уютно и тепло! Понравилось вам наша игра? (ответы детей). Мне понравилась, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»
Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...

Открытое занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.ЗАДАЧИ:Образовательные: Закреплять умение раскатыва...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Солнышко» (рисование нетрадиционным способом - манкой)
Тема занятия: Рисование нетрадиционным способом (манкой).Цель занятия: учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения солнца, лучиков....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
