Конспект занятия по аппликации «Вот плывет кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чарухина Ольга Владимировна

Формирование навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_plyvet_korablik.docx580.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД мир искусства и художественная деятельность

аппликация во второй младшей группе

Тема: «Вот плывет  кораблик»

Цель: Формирование навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение создавать композицию (изображение кораблика) из готовых форм (трапеции, треугольника). Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно набирать клей и наносить его на всю поверхность детали с изнаночной стороны, правильно пользоваться салфеткой. 

Развивающие задачи:

Развивать мышление через восприятие предмета, умение выделять свойства предмета (цвет, форма), соотношение их частей (многоугольник располагаем внизу листа на волнах, треугольник располагаем острым углом вверх, соединяем с многоугольником), положения и создание композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать, не мешая друг другу, 
убирать рабочее место. Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий труда.

Оборудование: образец, лист бумаги светло - голубого цвета с нарисованными ручейками, шаблоны – лодка, парус, бумажные формы - трапеции, треугольники, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, тканевые салфетки.

Словарь: треугольник, парусник, корабль, капитан.

Усложнение: для тех, кто быстро справится предложить приклеить жёлтые кружки (солнце).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Иду я сегодня в детский сад, а на улице солнце светит, проталинки появились, ручейки звенят, скворцы прилетели, душа радуется, словом Она пришла. О чём это я вам сейчас рассказала?

Дети. О весне.

Воспитатель. Так какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: поместить картину с весной на доску.

Я очень люблю весну, природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Снег тает, лужи кругом, появляются проталинки.

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал   (ручеёк)

Поместить на доску картинку с ручейком.

Воспитатель. Правильно, ребята, это ручеек. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»). Ручейки весело журчат, хочется по ним побродить, а ещё можно пускать кораблики.

Воспитатель:  

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан (поместить картинку «Мальчик с корабликом» на доску)

Воспитатель:  

Ребята, мы сегодня с вами тоже будем отважными капитанами, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, чтобы у вас были свои корабли?

(Ответы детей).

Практическая часть.

Воспитатель:

Сначала рассмотрим кораблик. (образец работы)

Корабль – это морской вид транспорта.

Кто ими управляет?

 (Ответы детей).  Правильно. Это - капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик).  Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было видно, смотрите внимательно и запоминайте, как это можно сделать. Перед нами лежат лист бумаги. Какого он цвета?

Дети: голубого

Воспитатель. Что на них изображено? (ручейки)

Дети. Теперь нам нужно пустить кораблик по волнам.

Воспитатель. Посмотрите ребятки, как я буду приклеивать кораблик. Нам понадобятся треугольник для паруса и многоугольник для корпуса.

Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать кораблик на листочек. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ).

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ). 

Воспитатель. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз и намазать клеем, аккуратно придерживая второй рукой, хорошо промазываем края, чтобы наш кораблик лучше держался на волнах. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на листочек. Накладываем сверху салфетку и прижимаем, убирая излишки клея. Вот так.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к листу.

Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик. Берем стульчики, проходим за столы и приступаем к работе.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа). 

 Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Несите мне свои кораблики. Мыс вами повесим их на доску и полюбуемся ими. Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

Воспитатель: а что ваши кораблики делают? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель: Ребята, а теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте с вами как капитаны встанем на корабле и посмотрим вдаль. А теперь повторяйте за мной.

Физкультминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками) 

Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей). 

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

C:\Users\Ольга\Desktop\занятия 24-25\фото 2 мл\фото к занятию по аппликации\IMG-20250323-WA0000.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\занятия 24-25\фото 2 мл\фото к занятию по аппликации\IMG-20250323-WA0004.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\занятия 24-25\фото 2 мл\фото к занятию по аппликации\IMG-20250323-WA0007.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\занятия 24-25\фото 2 мл\фото к занятию по аппликации\IMG-20250323-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...