Конспект занятия по аппликации «Вот плывет кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 580.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД мир искусства и художественная деятельность
аппликация во второй младшей группе
Тема: «Вот плывет кораблик»
Цель: Формирование навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать умение создавать композицию (изображение кораблика) из готовых форм (трапеции, треугольника). Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно набирать клей и наносить его на всю поверхность детали с изнаночной стороны, правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие задачи:
Развивать мышление через восприятие предмета, умение выделять свойства предмета (цвет, форма), соотношение их частей (многоугольник располагаем внизу листа на волнах, треугольник располагаем острым углом вверх, соединяем с многоугольником), положения и создание композиции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать, не мешая друг другу,
убирать рабочее место. Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий труда.
Оборудование: образец, лист бумаги светло - голубого цвета с нарисованными ручейками, шаблоны – лодка, парус, бумажные формы - трапеции, треугольники, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, тканевые салфетки.
Словарь: треугольник, парусник, корабль, капитан.
Усложнение: для тех, кто быстро справится предложить приклеить жёлтые кружки (солнце).
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Иду я сегодня в детский сад, а на улице солнце светит, проталинки появились, ручейки звенят, скворцы прилетели, душа радуется, словом Она пришла. О чём это я вам сейчас рассказала?
Дети. О весне.
Воспитатель. Так какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: поместить картину с весной на доску.
Я очень люблю весну, природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Снег тает, лужи кругом, появляются проталинки.
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал (ручеёк)
Поместить на доску картинку с ручейком.
Воспитатель. Правильно, ребята, это ручеек. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»). Ручейки весело журчат, хочется по ним побродить, а ещё можно пускать кораблики.
Воспитатель:
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
Прокати капитан (поместить картинку «Мальчик с корабликом» на доску)
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами тоже будем отважными капитанами, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, чтобы у вас были свои корабли?
(Ответы детей).
Практическая часть.
Воспитатель:
Сначала рассмотрим кораблик. (образец работы)
Корабль – это морской вид транспорта.
Кто ими управляет?
(Ответы детей). Правильно. Это - капитаны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.
Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Это парус. Повторите. (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было видно, смотрите внимательно и запоминайте, как это можно сделать. Перед нами лежат лист бумаги. Какого он цвета?
Дети: голубого
Воспитатель. Что на них изображено? (ручейки)
Дети. Теперь нам нужно пустить кораблик по волнам.
Воспитатель. Посмотрите ребятки, как я буду приклеивать кораблик. Нам понадобятся треугольник для паруса и многоугольник для корпуса.
Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать кораблик на листочек. Чтобы получилась красивая картина.
(Полный показ).
Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).
Воспитатель. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз и намазать клеем, аккуратно придерживая второй рукой, хорошо промазываем края, чтобы наш кораблик лучше держался на волнах. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на листочек. Накладываем сверху салфетку и прижимаем, убирая излишки клея. Вот так.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к листу.
Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик. Берем стульчики, проходим за столы и приступаем к работе.
Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).
Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Несите мне свои кораблики. Мыс вами повесим их на доску и полюбуемся ими. Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).
Воспитатель: а что ваши кораблики делают? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Ребята, а теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте с вами как капитаны встанем на корабле и посмотрим вдаль. А теперь повторяйте за мной.
Физкультминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...




