Конспект занятия по лепке: «Вот ежик – ни головы, ни ножек» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

в первой младшей группе.

Цель:

Учить детей воспроизводить образ ежика: в туловище, вылепленное воспитателем, вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика.

Задачи:

Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию. Учить детей моделировать образ ежика.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок. Загадывание загадок.

Оборудование: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца), материал для иголок: макароные изделия; материал для глаз (бусинки, бисер, гречка), салфетки, «полянки», вырезанные из картона зеленого цвета. 

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель. Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Дети. Ёжик защищается от врагов.

Воспитатель. Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?

Дети. Глазки, носик, ушки.

Еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из иголок сшита

Мастерами тонко,

Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуться в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одеженка,

Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.

Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

в первой младшей группе.

Цель:

Учить детей воспроизводить образ ежика: в туловище, вылепленное воспитателем, вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика.

Задачи:

Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию. Учить детей моделировать образ ежика.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок. Загадывание загадок.

Оборудование: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца), материал для иголок: макароные изделия; материал для глаз (бусинки, бисер, гречка), салфетки, «полянки», вырезанные из картона зеленого цвета. 

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель. Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

Дети. Ёжик защищается от врагов.

Воспитатель. Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?

Дети. Глазки, носик, ушки.

Еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из иголок сшита

Мастерами тонко,

Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуться в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одеженка,

Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.

Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Физминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим,

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыгают как зайчики)

Воспитатель. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку ёжика — втыкаем в спинку «иголки», материал для иголок выбираем по своему желанию — макаронные изделия, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.

Вот какой красивый получился у нас ежик!

Рефлексия.

Воспитатель. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ёжик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Воспитатель. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект занятия по лепке из пластилина «Конфеты для куклы Маши» в первой младшей группе.

- Закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;-Закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);- Закрепить уме...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование смятой бумагой) "Ёжик- ни головы, ни ножек" в первой младшей группе.

Цель: Научить рисовать иголки с помощью смятой бумаги.Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.Задачи:- Продолжать ...

Конспект НОД по лепке «Вот ежик – ни головы, ни ножек » в средней группе

В лепке изпользованы пиродные материалы семечки подсолнечника, веточки, семена гречки для создания выразительного образа, развивает мелкую моторику ребенка....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» в первой младшей группе

Программное содержание:-расширение знаний детей о животных;-создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;-формирования навыка рисования коротких, прямых линий (дорисовывание &l...

Конспект занятия по лепке «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!» (первая младшая группа.)

Цель:Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.Задачи:Формировать умение самостоятельно выбирать материал (спички, зубочистки...