Конспект занятия по лепке: «Вот ежик – ни головы, ни ножек» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
в первой младшей группе.
Цель:
Учить детей воспроизводить образ ежика: в туловище, вылепленное воспитателем, вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию. Учить детей моделировать образ ежика.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок. Загадывание загадок.
Оборудование: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца), материал для иголок: макароные изделия; материал для глаз (бусинки, бисер, гречка), салфетки, «полянки», вырезанные из картона зеленого цвета.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель. Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Дети. Ёжик защищается от врагов.
Воспитатель. Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?
Дети. Глазки, носик, ушки.
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из иголок сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одеженка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.
Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
в первой младшей группе.
Цель:
Учить детей воспроизводить образ ежика: в туловище, вылепленное воспитателем, вставлять иголки из различных материалов и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию. Учить детей моделировать образ ежика.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение сказок. Загадывание загадок.
Оборудование: «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца), материал для иголок: макароные изделия; материал для глаз (бусинки, бисер, гречка), салфетки, «полянки», вырезанные из картона зеленого цвета.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель. Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель. Правильно, Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Дети. Ёжик защищается от врагов.
Воспитатель. Правильно, его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. А что еще есть у нашего ежика?
Дети. Глазки, носик, ушки.
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из иголок сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одеженка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, наш Ёжик загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.
Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Физминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
Воспитатель. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Оформляем колючую шубку ёжика — втыкаем в спинку «иголки», материал для иголок выбираем по своему желанию — макаронные изделия, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику.
Вот какой красивый получился у нас ежик!
Рефлексия.
Воспитатель. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ёжик пойдет и познакомиться с ними.
Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Воспитатель. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект занятия по лепке из пластилина «Конфеты для куклы Маши» в первой младшей группе.
- Закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;-Закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);- Закрепить уме...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование смятой бумагой) "Ёжик- ни головы, ни ножек" в первой младшей группе.
Цель: Научить рисовать иголки с помощью смятой бумаги.Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.Задачи:- Продолжать ...
Конспект НОД по лепке «Вот ежик – ни головы, ни ножек » в средней группе
В лепке изпользованы пиродные материалы семечки подсолнечника, веточки, семена гречки для создания выразительного образа, развивает мелкую моторику ребенка....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» в первой младшей группе
Программное содержание:-расширение знаний детей о животных;-создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;-формирования навыка рисования коротких, прямых линий (дорисовывание &l...

Конспект занятия по лепке «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!» (первая младшая группа.)
Цель:Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.Задачи:Формировать умение самостоятельно выбирать материал (спички, зубочистки...