Конспект аппликации на тему ЗОЖ "Помощницы Зубной феи" для младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по созданию объемной поделки "Помощницы Зубной феи" для младшей группы.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Помощницы Зубной феи»
(художественно-эстетическое развитие – объемная поделка)
( для младшей группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Помощницы Зубной феи»
Цель: побуждать детей выполнять объемную работу по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания о правилах личной гигиены, об уходе за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР); формировать навыки наклеивания деталей на готовые формы, создавая задуманное объемное изображение (ХЭР);
Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания (ХЭР); развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать мелкую моторику (ФР); развивать психические процессы (ПР).
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату, воспитывать навыки личной гигиены (СКР).
Используемый материал: демонстрационный материал на тему «ЗОЖ», «Личная гигиена», письмо от Зубной феи, Д/И «Полезные и вредные продукты», заготовки для зубной щетки из картона разного цвета, белые полоски бумаги для щетины, подкладки, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», рассматривание картин «ЗОЖ», «Личная гигиена», чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Бориса Заходера, «Сказка про больные зубки » Ирины Гуриной, стихотворение «Как у нашей Любы...» Сергея Михалкова.
Организационный момент:
Педагог говорит, что сегодня утром на своем столе нашла письмо. Показывает письмо с изображением зубика. Открывает и читает «Здравствуйте ребята. Я Зубная Фея, у меня пропала помощница, отгадайте загадку и узнаете кто она:
«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.
Чистит чисто, чистит четко в моих руках…» (Зубная щётка)
Злая волшебница похитила ее, так как думает, что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Помогите мне, пожалуйста!»
Педагог спрашивает: нам не нужна зубная щётка?
Педагог предлагает помочь Зубной фее и сделать для нее новых помощников.
Основная часть:
Педагог проводит беседу по вопросам: А для чего вам щётка нужна? Покажите, как выглядит весёлый человек? А что делает нашу улыбку красивой?
Педагог: Конечно, украшают нашу улыбку красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов? Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты для зубов.
Педагог проводит Д/И «Вредные и полезные продукты»
Педагог предлагает присесть за столы, показывает образец работы, а затем демонстрирует технику выполнения.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Чистим зубки»:
Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)
Чистим зубки мы с утра!
Вверх - вниз, вправо - влево! (имитация чистки зубов)
Щёточка скользит умело.
Рот откройте, улыбнитесь,
Чистые зубки покажитесь!
Педагог предлагает выбрать, какого цвета будет их зубная щетка и приступить к работе. В процессе работы помогает детям. Детям, которые уже закончили работу, предлагает почистить зубик, которого употреблял вредные продукты.
Заключительная часть:
Предлагает рассмотреть получившиеся работы. Спрашивает у детей: Что мы сегодня делали? Для кого мы делали помощниц? Сложно ли вам было? Понравилось ли вам? Педагог хвалит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.
Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Кораблик» в первой младшей группе
Цель: закрепить знание водного транспорта.Учить выкладывать аппликацию последовательно.Развивать глазомер, ориентировку.Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело д...

Конспект Аппликация Образовательная область Художественно-эстетическое развитие младшая группа Тема: «Цыплята на лугу
Аппликация "Цыпленок на лугу"...
Конспект НОД (аппликация) по теме "Цветы для мамы" младшая группа
Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме – совместная аппликация « Цветы для мамы»...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Цыплёнок" во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему "Цыплёнок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...

Конспект по аппликации на тему: "Слон-жонглер" (2 младшая группа)
Тема:"Слон-жонглер"Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи: Образовательные: закреплять ...
