Конспект аппликации на тему ЗОЖ "Помощницы Зубной феи" для младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по созданию объемной поделки "Помощницы Зубной феи" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_pomoshchnitsy_zubnoy_fei.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Помощницы Зубной феи»

(художественно-эстетическое развитие – объемная поделка)

(  для младшей группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Помощницы Зубной феи»

Цель: побуждать детей выполнять объемную работу по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания о правилах личной гигиены, об уходе за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР); формировать навыки наклеивания деталей на готовые формы, создавая задуманное объемное изображение (ХЭР);

Развивающие:  развивать интерес к продуктивной  деятельности, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания (ХЭР); развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать мелкую моторику (ФР); развивать психические процессы (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату, воспитывать навыки личной гигиены (СКР).

Используемый материал: демонстрационный материал на тему «ЗОЖ», «Личная гигиена», письмо от Зубной феи, Д/И «Полезные и вредные продукты», заготовки для зубной щетки из картона разного цвета, белые полоски бумаги для щетины, подкладки, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», рассматривание картин «ЗОЖ», «Личная гигиена», чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Бориса Заходера, «Сказка про больные зубки » Ирины Гуриной, стихотворение «Как у нашей Любы...» Сергея Михалкова.

Организационный момент:

Педагог говорит, что сегодня утром на своем столе нашла письмо. Показывает письмо с изображением зубика. Открывает и читает «Здравствуйте ребята. Я Зубная Фея, у меня пропала помощница, отгадайте загадку и узнаете кто она:

«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.

Чистит чисто, чистит четко в моих руках…» (Зубная щётка)

Злая волшебница похитила ее, так как думает, что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Помогите мне, пожалуйста!»

Педагог спрашивает: нам не нужна зубная щётка?

Педагог предлагает помочь Зубной фее и сделать для нее новых помощников.

Основная часть:

Педагог проводит беседу по вопросам: А для чего вам щётка нужна? Покажите, как выглядит весёлый человек? А что делает нашу улыбку красивой?

Педагог: Конечно, украшают нашу улыбку красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов? Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты для зубов.

Педагог проводит Д/И «Вредные и полезные продукты»

Педагог предлагает присесть за столы, показывает образец работы, а затем демонстрирует технику выполнения.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Чистим зубки»:

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вверх - вниз, вправо - влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистые зубки покажитесь!

Педагог предлагает выбрать, какого цвета будет их зубная щетка и приступить к работе. В процессе работы помогает детям. Детям, которые уже закончили работу, предлагает почистить зубик, которого употреблял вредные продукты.

Заключительная часть: 

Предлагает рассмотреть получившиеся работы. Спрашивает у детей: Что мы сегодня делали? Для кого мы делали помощниц? Сложно ли вам было? Понравилось ли вам? Педагог хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Кораблик» в первой младшей группе

Цель: закрепить знание водного транспорта.Учить выкладывать аппликацию последовательно.Развивать глазомер, ориентировку.Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело д...

Конспект НОД (аппликация) по теме "Цветы для мамы" младшая группа

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта,  изготовление подарка маме – совместная аппликация « Цветы для мамы»...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Цыплёнок" во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему "Цыплёнок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...

Конспект по аппликации на тему: "Слон-жонглер" (2 младшая группа)

Тема:"Слон-жонглер"Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи: Образовательные: закреплять ...