Конспект занятия по аппликации на тему: "Цыплёнок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации на тему "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsyplyonok.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации "Цыпленок" во второй младшей группе

Цель: формировать представление детей о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая на листе бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании фигур. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Оборудование:

  1. Иллюстрация птичьего двора; цыплёнка. Игрушка цыплёнка.
  2. Лист белого цвета; Круги разной величины из желтой цветной бумаги; Зеленая цветная бумага-трава; красные треугольники разной величины; чёрные кружочки; клей; кисточка; салфетка.

Ход занятия.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята скажите, а вы знаете какие домашние птицы живут на птичьем дворе?

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете. Кто живёт на птичьем дворе.

Загадка: Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

Воспитатель: Правильно цыплёнок (показ картинки)

Воспитатель: А какой наш цыпленок? пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про цыпленка:

Яркие, пушистые, желтые комочки –

Маленькие деточки нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики в маленьком лукошке.

Клювики раскрыты, просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко золотое чудо.

Я цыпленка – лапочку обижать не буду.

(Г. Лаврова)

Воспитатель: Когда цыплята вырастут, кем они будут? Петушками и курочками.

Воспитатель: Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Воспитатель: По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крылья и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку». Игра повторяется 2-3 раза.

Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Воспитатель показывает цыпленка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, цыпленок что-то хочет вам сказать:

Цыплёнок: Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа……

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него друзей, много цыплят.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим цыпленка.

Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв).

Воспитатель: Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

Воспитатель: Какие у него лапки, клювик? (лапки - тонкие, клювик - маленький).

Воспитатель: Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож клюв? (на треугольник).

Воспитатель: Правильно, давайте немножко поиграем

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят.

-Сначала мы возьмём большой желтый кружок - это будет туловище цыпленка.

-Затем возьмём маленький желтый кружок - это будет голова у цыпленка.

-Ноги и хвостик сделаем из красных треугольников.

-На головке у цыпленка есть глазик. Как вы думаете, из чего мы сделаем? (из маленького черного кружка).

-Из чего мы сделаем носик, клювик – из маленького красного треугольника.

Воспитатель: Цыпленок, ты садись и смотри, как ребята будут трудиться. (Ставим его на стол).

Ход работы:

Воспитатель: У вас на столе лежат заготовки – посмотрите какие? (кружочки разного цвета и размера и зеленая бумага – лужок)

- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (все разные: один больше, другой поменьше.)

-Сначала мы с вами положим перед собой лист бумаги, горизонтально. На листе мы будем делать цыплёнка.

-Внизу листа, мы положим зеленую полоску, это травка по которой будут гулять цыплята.

-Далее нам надо выложить на листе кружочки – в середине - большой, жёлтый, а сверху большого, жёлтого – маленький кружок, жёлтого цвета.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём и поиграем с вами:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- А теперь мы будем приклеивать фигуры клеем. Для этого возьмём большой кружочек, положим на салфетку и промажем полностью клеем.

-Наклеиваем кружочек на лист бумаги, сверху прижимаем салфеточкой.

Приступаем к следующему кружочку.

-Далее возьмём красные треугольники, это ноги и клюв. Маленький треугольник - клюв, мы приклеиваем рядом с головой. Большой красный треугольник приклеиваем под туловищем. Вот так.

-Ребята, посмотрите, что не хватает цыплёнку? (глазки и крылышки). Берём чёрный маленький кружок и приклеиваем его на голову.

-Жёлтый полукруг это крылышко. Его приклеим на туловище (Показ).

-Ребята посмотрите, что лежит на траве - зёрнышки.

-Какого они цвета? (коричневые)

-Какой они формы? (круглые)

Мы их будем приклеивать на зелёную травку.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем цыплёнку, какие работы у вас получились (показ работ).

Воспитатель: Ребята послушайте, цыплёнок вам хочет сказать:

«А работы - то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

- Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он будет не один. (Цыпленок благодарит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе

Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника....

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...

Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....