Конспект ОД по лепке : «Птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мищенко Ольга Викторовна

Конспект ОД по лепке  : «Птицы»

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Речевые:

• обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Художественно - эстетическое развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

беседа «перелётные и зимующие птицы», загадки, чтение стихотворений о птицах

Материалы к ОД:

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного, красного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»пальчиковая гимнастика«Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

(Звучит аудио запись голосов птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт?

Ответы детей.

Действительно это пение птиц. На зиму они улетели в тёплые края, а весной вернутся на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы! Посмотрите на нашу Рябинку, много на ней ягод, любят птицы эти ягоды. давайте сделаем пластилинографию птиц.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и начинайте свою работу. Вспомним, что туловище овальное, голова круглая, клюв заострённый, вытянутый.

Пальчиковая гимнастика«Воробьята»

Встали как-то в ряд стайка малых воробьят

Посчитались, удивились, на две группы разделились

Пёрышки почистили, головкой покивали, зернышко склевали

Стайкой улетели!.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Рефлексия: Что мы сегодня лепили?

— Как называют этих птиц?

— Вам понравилось лепить птиц?

— А для чего мы их слепили?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит : Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, они не будут голодать.

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и почти настоящие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_lepke.docx28.5 КБ
Файл konspekt_od_po_lepke.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке: «Птица»

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Речевые:

• обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Художественно - эстетическое развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

беседа «перелётные и зимующие птицы», загадки, чтение стихотворений о птицах

Материалы к ОД:

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного, красного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»пальчиковая гимнастика«Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

(Звучит аудио запись голосов птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт?

Ответы детей.

Действительно это пение птиц. На зиму они улетели в тёплые края, а весной вернутся на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы! Посмотрите на нашу Рябинку, много на ней ягод, любят птицы эти ягоды. давайте сделаем пластилинографию птиц.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и начинайте свою работу. Вспомним, что туловище овальное, голова круглая, клюв заострённый, вытянутый.

Пальчиковая гимнастика«Воробьята»

Встали как-то в ряд стайка малых воробьят

Посчитались, удивились, на две группы разделились

Пёрышки почистили, головкой покивали, зернышко склевали

Стайкой улетели!.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Рефлексия: Что мы сегодня лепили?

— Как называют этих птиц?

— Вам понравилось лепить птиц?

— А для чего мы их слепили?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит : Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, они не будут голодать.

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и почти настоящие!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке: «Птица»

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Речевые:

• обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Художественно - эстетическое развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

беседа «перелётные и зимующие птицы», загадки, чтение стихотворений о птицах

Материалы к ОД:

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного, красного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»пальчиковая гимнастика«Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

(Звучит аудио запись голосов птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт?

Ответы детей.

Действительно это пение птиц. На зиму они улетели в тёплые края, а весной вернутся на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы! Посмотрите на нашу Рябинку, много на ней ягод, любят птицы эти ягоды. давайте сделаем пластилинографию птиц.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и начинайте свою работу. Вспомним, что туловище овальное, голова круглая, клюв заострённый, вытянутый.

Пальчиковая гимнастика«Воробьята»

Встали как-то в ряд стайка малых воробьят

Посчитались, удивились, на две группы разделились

Пёрышки почистили, головкой покивали, зернышко склевали

Стайкой улетели!.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Рефлексия: Что мы сегодня лепили?

— Как называют этих птиц?

— Вам понравилось лепить птиц?

— А для чего мы их слепили?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит : Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, они не будут голодать.

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и почти настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Конспект НОД лепка "Птицы на кормушке".

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).                        ...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). ...

Конспект ОДпо познавательному развитию " Детский сад"

Конспект ОД попознавательному развитию...

Конспект по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....