"Воспитание интереса детей к народному искусству через ИЗО деятельность и прикладное творчество".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Мини проект "воспитание интереса детей к народному искусству через ИЗО деятельность и прикладное творчество".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание интереса детей к народному искусству через изобразительную деятельность и прикладное творчество.
Цель:
Формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами и организацию творческой деятельности посредством изо деятельностью и нетрадиционными техниками : пластилинография , лепки и роспись.
Развитие ручной ловкости и элементарных графических умений .
Развитие творческого потенциала , проявление самостоятельности , инициативы , индивидуальности и творческой активности ; развитие интереса детей к русскому народному декоративно прикладному искусству , как к одному из видов изобразительного искусства.
Задачи по областям:
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа.
Воспитывать любовь и уважение к труду русских умельцев.
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия и творческой деятельности детей.
Развивать детскую самостоятельность , инициативу , индивидуальность и творческую активность.
Развивать художественный вкус.
Развивать ручную ловкость т графические навыки.
Познавательное развитие:
Способствовать к становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда и народной культуре.
Развивать мотивацию и любознательность у детей.
Расширять представления о материалах природного и рукотворного мира.
Закреплять умение исследовать окружающий мир.
Речевое развитие.
Совершенствовать речь , как средство общения.
Способствовать обогащению словаря детей.
Способствовать пониманию смысла пословиц, поговорок, загадок.
Привить любовь к фольклору.
Физическое развитие.
Развивать мелкую моторику пальцев рук , координацию движения рук и глазомер.
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать крупную моторику.
Социально -коммуникативное развитие.
Расширять представление о культуре и традициях русского народа.
Сформировать позитивную установку к разным видам труда и творчества.
Воспитывать активность , самостоятельность , инициативность.
Воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты проекта:
У ребёнка наблюдается положительна динамика в формировании национального самосознания; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует как со сверстниками так и со взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями; проявляет индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеет слушать взрослого и выполняет его инструкции; у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии, лепки и росписи. Ребёнок знает названия народных промыслов, различает изделия разных промыслов друг от друга; ребёнок обладает представлениями о рукотворных и природных материалах; умеет составлять узоры по мотивам народных росписей; владеет устной речью, может использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита ловкость рук и графические навыки.
Предварительная работа:
- 1. Создание подборки (картинки, иллюстрации, дидактический материал по теме проекта), подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
- 2.Беседа, художественное слово, рассказы, пояснение, поощрение.(выявление у детей знаний о народных промыслах).
- 3.Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Обогащение кругозора родителей по «Русскому народному творчеству»
.4.Обогащение предметно -развивающей среды по теме проекта в группе.
Формы проведения: НОД , беседы, обсуждения, дидактические игры , подвижные игры,хороводные игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, скороговорок, слушание аудиозаписей, рассматривание книг и иллюстраций по теме , рассматривание наглядного материала и изделий русских народных промыслов.
Этапы выполнения проекта:
1.Подготовительный.
- Подбор энциклопедической, методической и художественной литературы.
- Разработать план реализации проекта.
- Подобрать сказки, потешки, загадки; подвижные, хороводные, пальчиковые, дидактические игры и упражнения.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
- Подобрать иллюстративный материал.
- Подготовить информацию для родителей: оформление уголка для родителей по теме : «Русские народные промыслы», оформление папки передвижки, провести беседу с родителями о необходимости участия их в проекте , обсудить цель и задачи проекта.
- Провести консультации.
- Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».
- Развитие образного восприятия песен.
- Знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, баян, губная гармошка).
- Обучение игре на ложках.
- Хороводная игра «На горе-то калина».
- «Чтение и пересказ русской
- народной сказки «Иван царевич
- и Серый Волк».
- Рисование «В гостях у народных
- мастеров».
- Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Филимоновской, Хохломе.
- Совершенствовать навыки росписи.
- Развивать умение создавать композицию.
- Аппликация «Матрешки в хороводе».
- (коллективная работа)
- Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из бумаги, сложенной пополам, с предварительно нарисованным контуром.
- Развивать интерес к различным видам игр («Золотые ворота», «Горелки», «Плетень», «Гори-гори ясно!», «Ручеек»).
- Развивать самостоятельность в выборе игр.
- Прослушивание русских народных песен «Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».
- Обучение игре на ложках.
- Разучивание хороводов «Улитка», «Березонька», «Каравай».
Разбор каждой росписи : Дымковской , Гжели, Филимоновской, Хохломе.
Рисование , лепка , аппликация по каждой росписи.
Итоговый продукт : выставка рисунков и поделок детей.
Картотека пословиц и поговорок.
- « Есть терпение – будет и умение!»;
- « Терпение и труд всё перетрут!»;
- «Дело мастера боится»;
- « Была бы охота – будет ладиться работа!;
- «Умелые руки не знают скуки!».
- «Слава богатырям земли русской»;
- « Не родом богатырь славен, а подвигом»;
- « Богатырь умирает, а слава остаётся»;
- «Богатырская рука однажды бьёт»;
- «Богатыря узнаешь на поле брани».
- «Недаром говорится, дело мастера боится!»;
- «Что посеешь, то и пожнёшь!»;
- «Не будет скуки, когда заняты руки!»;
- «Птицу узнают в полёте, а человека в работе!»;
- «Без труда, не вынуть рыбку из пруда!»;
- «Труд человека кормит, а лень портит!».
- «Мастер на все руки»;
- «Землю красит солнце, а человека труд»;
- «Умелые руки не знают скуки»;
- «Есть терпение будет и умение»;
- «Судят не по словам, а по делам»;
- «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера».
- «Дело мастера боится»;
- «У хорошего мастера любое дело славится»;
- «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;
- «Умелые руки не знают скуки!»;
- «Долго день до вечера, если делать нечего!».
Рекомендуемый перечень стихотворений для разучивания.
- «Весёлая дымка» А. Дьяков.
- «Лошадка», «Козлик» В. Гаврилова.
- «Дымковская игрушка» Е. А. Никонова.
- «Всадник на коне» В. Гаврилова.
- «Весёлый хоровод» Л. Гулька.
- «Красная девица» М. Г. Смирнова.
- «Хохломская роспись» П. Синявская.
- «Чаша» Ю. Николаев.
- «Весёлая дымка» А. Дьяков.
- «Индюк», «Красная девица» В. Гаврилова.
- «Дымковская игрушка» Е. А. Никонова.
- «Водоноска» В. Гаврилова.
- «Филимоновский козлик» Сидора Галина.
- «История промысла» Л. Андреева.
- «О филимоновской игрушке» С. Парилуцкий.
- «Филимоновская игрушка» Б. Успенский.
- «Золотая Хохлома» Е. Никонова.
- «Хохлома» В. Бочков.
- «Золотя хохлома» П. Куликова.
- «Приданое хохломы» Э. Межелейтис.
- «Мы на ярмарке были» С. Маршак
Рекомендуемый перечень стихотворений для разучивания.
- «Весёлая дымка» А. Дьяков.
- «Лошадка», «Козлик» В. Гаврилова.
- «Дымковская игрушка» Е. А. Никонова.
- «Всадник на коне» В. Гаврилова.
- «Весёлый хоровод» Л. Гулька.
- «Красная девица» М. Г. Смирнова.
- «Хохломская роспись» П. Синявская.
- «Чаша» Ю. Николаев.
- «Весёлая дымка» А. Дьяков.
- «Индюк», «Красная девица» В. Гаврилова.
- «Дымковская игрушка» Е. А. Никонова.
- «Водоноска» В. Гаврилова.
- «Филимоновский козлик» Сидора Галина.
- «История промысла» Л. Андреева.
- «О филимоновской игрушке» С. Парилуцкий.
- «Филимоновская игрушка» Б. Успенский.
- «Золотая Хохлома» Е. Никонова.
- «Хохлома» В. Бочков.
- «Золотя хохлома» П. Куликова.
- «Приданое хохломы» Э. Межелейтис.
- «Мы на ярмарке были» С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с декоративно-прикладным искусством – хохломой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839036","...

Опыт работы по формированию у детей интереса к русскими народными сказкам через театрализованную деятельность.
Опыт работы по формированию у детей интереса к русскими народными сказкам через театрализованную деятельность....

Статья "Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Данный материал поможет в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Раскрывается тема использование метода проекта....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...

Выступление на семинаре: «Воспитание интересов дошкольников к народным традициям через музейную педагогику»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....

