Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Полёт в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кудинова Виктория 2001

НОД по аппликации для детей 6-7 лет "Полёт в космос" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_kosmos.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Полёт в космос»

Цель: создать интересную космическую композицию, расширить представления о космосе у детей старшего возраста.

Задачи: расширить и уточнить знания детей о космосе; вызвать интерес к созданию космической композиции;совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную) аппликацию для получения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:

• вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

• дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

• складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды,иллюминатор)

• формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

• развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

• воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: рассматривание изображений ночного неба, ракеты, космических объектов. Беседы о космосе и космонавтах, звездах, планетах. Чтение стихов, загадывание загадок о космосе. Разучивание игры «Ракета».

Оборудование: иллюстрации космического корабля, звездного неба, фотография Ю. А. Гагарина, картон черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, технологическая карта аппликации «ракета».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая.

Дети: ракета

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

Дети: о космосе

Воспитатель: А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (

Дети: день космонавтики

Воспитатель: Почему именно 12 апреля?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос

Воспитатель: Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Показ портрета Ю. Гагарина.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто изображен на портрете?

Дети: Гагарин

Воспитатель: 55 лет назад, 12 апреля, 1961 года, наш земляк Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса. Полет проходил с космодрома Байконур

Дети: картинка космодрома.

Воспитатель: Что такое космодром?

Дети: Место, где готовят космонавтов и откуда запускают космические ракеты.

Воспитатель: Друзья проводили космонавта до корабля, Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «5, 4, 3, 2, 1 - пуск», взревели двигатели. «Поехали!» - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета оторвалась от земли, скорость нарастала, и ракета скрылась в небе.

Первый полет человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилось на Земле новая профессия – космонавт.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Мужественным, смелым, здоровым, образованным.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: да

Тогда давайте потренируемся: (Физкультминутка)

А сейчас мы с вами, дети, - маршируют

Улетаем на ракете,

На носки поднимись, - тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их

А потом руки вниз – опускают руки

Раз, два, три, потянись – тянутся

Вот летит ракета ввысь! – бегут по кругу

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить полет в космос. Кто из вас мне ответит на чем мы можем совершить полет.

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос мы можем отправиться на ракете. Давайте полетим в космос каждый на своей ракете, которые мы сами сделаем при помощи аппликации.

Воспитатель: Садитесь на свои места за стол.

Для начала повторим правила пользованием ножницами:

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;

3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;

4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступаем к работе.

1. Складываем белый прямоугольный лист пополам по вертикали, рисуем карандашом ракету со стороны сгиба, затем держим за линию сгиба левой рукой и правой рукой ножницами вырезаем ракету.

2. Берем полоску синего цвета, складываем его гармошкой, держа за линию сгиба, срезаем углы, закругляя их, это будет иллюминатор. Берем бумагу красного и оранжевого цвета и разрезаем ее на длинные кусочки, это будет пламя, которое вырывается из сопла ракеты, из бумаги желтого цвета вырезаем звездочки (нарисованные по шаблону).

3. Затем выкладываем детали ракеты на фон темного неба. Вначале выкладываем ракету наклонно под углом, как будто ракета летит в космос, затем иллюминатор, завершаем оформление ракеты – имитируем огонь ниже корпуса ракеты (кусочки красной (оранжевой) бумаги, а теперь на небе расположите звезды.

Воспитатель: А перед тем как вы начнете приклеивать детали ракеты, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

2- Венера,

3- Земля,

4- Марс,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь можете приступать к созданию ракеты.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились. Вот такое увлекательное космическое путешествие у нас получилось.

Ваши замечательные работы мы обязательно разместим на нашей выставке.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Мир космоса»

Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.Образовательные задачи:закрепить уже известные детям аппликационные способы вырез...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.Задачи:Образовательные: расширить знания детей ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»Цель:Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.Задачи:Обучающие:- Формировать умения аккуратно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;дать знания о пр...