Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Волшебная снежинка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Волшебная снежинка»
Воспитатель:
Чаттаева Ф.М.
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь;
развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке
Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок.
Ход занятия: Хочу прочитать вам стихотворение, послушайте!
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Организационный момент.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? (о зиме).
Зима – волшебное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных – они спят. Только ветер и метель вечные спутники зимы. Зато дети очень рады зиме. Они давно ждали поиграть в снежки, покататься на санках.
А мы с вами поиграем в интересную игру «Доскажи словечко» я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Вы любите загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких - как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: Откуда же берутся снежинки? (ответы детей)
Я вам сейчас расскажу, откуда берутся снежинки.
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть даже высказывание: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.
Песня-игра "Снежинки"
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.(садятся на места)
Воспитатель: Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает). А нам нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает. (Подвести к тому, что надо слепить)
Воспитатель: Вот сегодня, мы слепим «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Покажите мне какое у вас сегодня настроение (радостно друг другу улыбаются)
-Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А сейчас давайте скажем:
Мы – умные,
Мы - дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получается!
Практическая часть.
- Лепить будем на картоне круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, синий, фиолетовый).
Показ приёмов лепки:
Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
3. Рефлексия.
- Какие волшебные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Волшебные снежинки".
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы «Зима» на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"
Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Волшебные снежинки"
Цель занятия: создание изображения снежинки с помощью красок....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета
Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"...
