Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Волшебная снежинка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Чаттаева Фатимат Маликовна

Занятие по пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snezhinki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Волшебная снежинка»

Воспитатель:

Чаттаева Ф.М.


Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Задачи:

совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь;

развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;

воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке

Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок.

Ход занятия: Хочу прочитать вам стихотворение, послушайте!

Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.

Организационный момент.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? (о зиме).

Зима – волшебное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных – они спят. Только ветер и метель вечные спутники зимы. Зато дети очень рады зиме. Они давно ждали поиграть в снежки, покататься на санках.

А мы с вами  поиграем в интересную игру «Доскажи словечко»  я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,        

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … (снежинки).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Вы любите загадки? (да).

С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких - как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

Воспитатель: Откуда же берутся снежинки? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу, откуда берутся снежинки.

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть даже высказывание: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Слайд с изображением разных видов снежинок.

- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог приглашает детей поиграть.

Песня-игра "Снежинки"

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.(садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает). А нам нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает. (Подвести к тому, что надо слепить)

Воспитатель: Вот сегодня, мы слепим «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

 Покажите мне какое у вас сегодня настроение (радостно друг другу улыбаются)

-Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем:

Мы – умные,

Мы - дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получается!

Практическая часть.

- Лепить будем на картоне круглой формы.

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, синий, фиолетовый).

Показ приёмов лепки:

Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

3. Рефлексия.

- Какие волшебные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Волшебные снежинки".

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы «Зима» на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"

Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Волшебные снежинки"

Цель занятия: создание изображения снежинки с помощью красок....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета

Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"...