Занятие "Дома на нашей улице".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Дома на нашей улице».
Цель: создание коллективной аппликации «дома на нашей улице», передавая образ городской улицы
Задачи:
-закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз;
-развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги;
-воспитывать аккуратность, усидчивость и навыки коллективной работы;
-создать из отдельных элементов (домов) композицию “Дома на нашей улице”;
-закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
по теме «Дома на нашей улице».
Подготовила: Петрова П.В.,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС №23 Корпус №4
Цель: создание коллективной аппликации «дома на нашей улице», передавая образ городской улицы
Задачи:
-закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз;
-развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги;
-воспитывать аккуратность, усидчивость и навыки коллективной работы;
-создать из отдельных элементов (домов) композицию “Дома на нашей улице”;
-закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Словарная работа: одноэтажный, многоэтажный.
Предварительная работа: экскурсия по улице, рассматривание рисунков с изображением домов, фотографий «Мой город»; рассказ воспитателя
Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
-В нашем городе много домов и все они разные. Какие бывают дома? (многоэтажные, одноэтажные, частные) . А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
Стук в дверь. Появляется Тюбик.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
-Правильно, друг Незнайки художник Тюбик. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Здравствуй, Тюбик. Почему ты такой грустный?
Тюбик:
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что я не могу вспомнить, как выглядит наш Цветочный город, а мне нужно его нарисовать для выставки.
-Ребята, как мы можем помочь художнику Тюбику?
Ответы детей.
-Верно. Давайте вместе воссоздадим лицу с цветочного города, каждый сделает для него домик. А Тюбик потом нарисует .
Дети соглашаются: «Давайте!»
-Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
-Строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
-Чтобы сделать дом: Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Пальчиковая гимнастика: «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
-Перед тем как вы приступите к работе. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в определенном месте.
С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Начинают выполнять аппликацию
Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Рефлексия:
-Ребята кем мы с вами сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Ребята вы все большие молодцы! После того как работы высохнут, мы оформим выставку из ваших работ. А теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.
Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
проэт "Наша улица родная"
Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....

конспект НОД в средней группе "Наша улица"
Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...

Проект "Машины на нашей улице"
Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
