Коллективная аппликация на тема "Перелётные птицы - аист вернулся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по художественно-этетическому развитию для средней группы на тему: "Перелётные птицы - аист вернулся", направленное на создание коллективной аппликации с испольованием ватных дисков, перьев и веточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya_aist.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по аппликации в средней группе (4–5 лет)  

Тема: Перелётные птицы — аист вернулся  

Цель:  

Формирование представлений о перелётных птицах (аистах) через художественно-эстетическую деятельность, развитие творческих способностей и экологического сознания.  

Задачи:

1. Познавательное развитие:  

   - Познакомить с особенностями жизни аистов (перелётные птицы, среда обитания, внешний вид).  

   - Формировать представление о сезонных изменениях и миграции птиц.  

2. Художественно-эстетическое развитие:  

   - Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами и клеем.  

   - Учить составлять композицию из бумажных элементов.  

3. Речевое развитие:  

   - Активизировать словарь: «перелётные птицы», «гнездо», «клюв», «крылья».  

   - Учить отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы о своей работе.  

4. Социально-коммуникативное развитие:  

   - Воспитывать бережное отношение к природе.  

   - Поощрять взаимопомощь и сотрудничество.  

5. Физическое развитие:  

   - Развивать мелкую моторику через вырезание и приклеивание.  

   - Провести динамическую паузу с имитацией движений птиц.  

Материалы:  

- Фон для аппликации (голубой картон — «небо»).  

- Цветная бумага: белая, чёрная, красная, зелёная.  

- Шаблоны: овал (тело), полукруг (крылья), треугольник (клюв), полоски (лапки).  

- Ножницы с закруглёнными концами, клей-карандаш, салфетки.  

- Игрушка-аист или изображение аиста.  

- Аудиозапись «Голоса птиц».  

- Мультимедийная презентация (короткий ролик о миграции аистов, 1–2 минуты).  

Ход занятия:  

1. Вводная часть  

- Организационный момент:  

  Дети садятся в круг. Педагог включает аудиозапись с пением птиц.  

  «Ребята, к нам сегодня прилетел гость! Кто это?» — показывает игрушку-аиста.  

  Обсуждение: «Почему аисты улетают на зиму? Где они живут? Чем питаются?». Используются наводящие вопросы и простые объяснения.  

- Динамическая пауза:  

  «Давайте полетаем, как аисты!» — дети машут «крыльями», приседают («ищут лягушек»), кружатся.  

2. Основная часть

- Просмотр презентации:  

  Короткий ролик о жизни аистов с комментариями педагога: «Посмотрите, аисты строят большие гнёзда на крышах!».  

- Объяснение задания:  

  Педагог показывает образец аппликации и последовательность:  

  1. Приклеить белый овал (тело).  

  2. Добавить чёрные крылья.  

  3. Красный клюв и лапки.  

  4. Зелёная полоска травы (по желанию).  

- Самостоятельная работа:  

  Дети создают аппликацию. Педагог помогает, поощряет добавление деталей (например, глаз маркером, облака из ваты).  

  Индивидуальный подход:  

  - Для более быстрых: предложить вырезать солнце или облака.  

  - Для тех, кто затрудняется: использовать готовые детали.  

3. Заключительная часть  

- Рефлексия:  

  Выставка работ на доске. Каждый ребёнок называет одну особенность своего аиста (например: «Мой аист летит высоко!»).  

- Итог:  

  Воспитатель подчёркивает важность бережного отношения к птицам: «Аисты вернулись, давайте поможем им — не будем мусорить в природе!».  

- Ритуал прощания:  

  Дети машут игрушке-аисту и говорят: «До свидания, аист!».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация жар-птица

Комплексное занятие по художественной литературе и аппликации для детей старшего возраста...

Коллективная аппликация " Птица счастья ".

«Птица счастья» коллективная работа.Цель: освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения многодетальной аппли...

Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"

Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».

Перелетные птицы, лепка. Подготовительная к школе группа....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».

Цель: Учить детей передавать в лепкеобраз птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее п...

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».

Цель: обучение передавать в лепке образ птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнение в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее пр...