Конспект занятия (2 мл. группа) «Веточки вербы» коллективная работа, аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Екатерина Анатольевна Лихачева

Верба первый признак весны.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Коллетивная работа  учит работать в команде, аппликация способствует развитию воображение детей, фантазии, эстетическое восприятия, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (2 мл. группа) «Веточки вербы»

коллективная работа, аппликация

Лихачева Екатерина Анатольевна

Воспитатель, 

МДОУ детский сад № 28,

с. Тыгиш

             Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи :

  • Учить приемам аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке.
  • Способствовать овладению композиционными умениями.
  • Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
  • Учить работать в команде

Задачи ОО в интеграции:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.  (Социально-коммуникативное развитие )

• Ввести в активный словарь детей существительные – ветка, верба, серёжки, «барашки», прилагательные -, пушистые, мягкие, серые, овальные.  (Речевое развитие)

 • Закрепить и расширить знания детей о вербе.  (Познавательное развитие)

• Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.  (Познавательное развитие)

Предпосылки учебной  деятельности:

- Формирование у детей умение выполнять работу по заданному образцу, воспитывать усидчивость, восприятие, внимание, творчество, сплочённость.

- Оборудование для педагога: мольберт, магнитофон с аудио-записью пения птиц, клей, ватные палочки, ветки вербы, образец незаконченной аппликации, кукла Весна

Оборудование для детей: Разноцветные листы бумаги, вырезанные за ранее веточки из коричневой бумаги, почки вербы из белой бумаги.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание стихотворений и песни о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).

Веснянка: «Я – Весна-красна! Бужу Землю ото сна. Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки. Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход. Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

Воспитатель: Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Веснянка к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Дети высказывают свои версии (верба).

Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно).

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать). Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы в вазе.

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки, цветочки.

Воспитатель: Веточки вербы стоят в вазе. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы, они коричневого цвета. Наши приклеиваем по очереди свою веточку, веточку начинаем приклеивать от вазы.

Дети выполняют по очереди задание.

Воспитатель: Все наши веточки в вазе. Сейчас, мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель:

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).

А теперь приступайте к работе.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся отрезанные части ватных палочек, это будут почки вербы. Берём почку вербы, намазываем её клеем и приклеиваем на вашу веточку. Как располагаем почки? Правильно, поочередно, располагая с права и слева.

Воспитатель: Приклеивать будем по очереди, не мешая другим ребятам. Сначала Софа и Петя, затем Вася и Рая, за ними Лена и Леня.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, мы с вами сделали веточки вербы. Где они стоят? (в вазе) Посмотрите на нашу вазу. Она вам нравится? (нет) А почему нет? (её надо украсить).

Я каждому дам цветные кружочки, вы по очереди приклеите на вазу.

 Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работу на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательная картина получились у наших детей!

Воспитатель: А Вам, дети, понравилась работать командой?  Что вам нравится в нашей работе? (опрашиваю нескольких детей). Теперь ваши веточки вербы долго не завянут и будут радовать нас. Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация

Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)...

Конспект занятия в 1мл. группе(2-3г.).Коллективная работа. Лепка.Рисование пальчиками.

Конспект занятия в 1мл. группе(2-3г.).Коллективная работа. Лепка.Рисование пальчиками.Тема: «Вокруг елки».Цель: .Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4.  Воспитывать акку...

Конспект заняти по изобразительной деятельности "Веточка вербы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка вербы» для детей раннего возрастаПровела: Мышинская Александра Дмитриевна Цель:-Расширять представления детей об изменениях в...

Конспект занятия (средняя группа) «Волшебный лес» коллективная работа, аппликация

Что можно сделать из красивыми разноцветными листьями? Собрать красивый букет, сделать феерверк -листопад, гербарий. А мы с детьми сделали катину "Волшебный лес"...