Конспект занятия (средняя группа) «Волшебный лес» коллективная работа, аппликация
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Что можно сделать из красивыми разноцветными листьями? Собрать красивый букет, сделать феерверк -листопад, гербарий. А мы с детьми сделали катину "Волшебный лес"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (средняя группа) «Волшебный лес»
коллективная работа, аппликация
Лихачева Екатерина Анатольевна
Воспитатель,
МДОУ детский сад № 28,
с. Тыгиш
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель :научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).
Задачи:
Образовательные :
1. учить работать детей с листьями
2. расширять знания детей о времени года - осени, как и о животном(ёжике)
3. учить создавать из отдельных деталей выразительный образ леса
4. закреплять умение дифференцировать деревья по листьям и плодам.
Развивающие:
1. развивать умение приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем.
3. развивать концентрацию внимания, аккуратность
Воспитательные
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. воспитывать усердие, старательность, восприятие, внимание, творчество, сплочённость
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы
Материал: сухие листья, клей, тонированный лист бумаги, иллюстрации с изображением деревьев и леса.
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей; чтение стихотворений об осени; загадывание загадок о сезонных изменениях; наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой, птицами; сбор листьев для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
О чём вы вспомнили, слушая эти строки?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ранняя осень – красивая пора – пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны. В это время мы часто гуляли в парке, в саду. А как приятно пошуршать опавшими листьями! Осень завораживает детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев, или поднять еловую шишку. Вот и мы с вами собрали много разноцветных листьев, засушили их.
Давайте ещё раз вспомним, с каких деревьев эти красивые листочки
(рассматривают засушенные листья, гербарий, называют их)
Воспитатель:
Я предлагаю рассмотреть, как художники изображают деревья в своих работах.
Рассматривание картин об осени, изображения отдельных деревьев.
Воспитатель подводит к тому, что листочки похожи на контуры деревьев
Физминутка.
Воспитатель просит детей выйти из-за столов, представить себя осенними листочками и вместе поиграть.
Произносит стихотворение и показывает движения.
Падают, падают листья
(руки вверх, плавно опускаем вниз)
в нашем саду листопад.
(приседаем, голову опускаем на колени)
Жёлтые, красные листья
(медленно встаём, руки через стороны вверх)
По ветру вьются, летят.
(кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго. Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков картину «Волшебный лес».
Воспитатель: Ребята перед вами находится холст, на котором нарисовано небо и земля. Чего не хватает?
Дети: деревьев.
Воспитатель: Правильно, мы посадим деревья из листочков. Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.
Вам нужно отобрать из листьев, которые расположены на столе, 3 листочка - которые вам понравились. Сесть на свое место и ждать своей очереди. Я буду вас вызывать, и мы с вами будем приклеивать.
Воспитатель: Правила работы: листочек красиво расположить на лист. Затем наноси равномерно клей на поверхность с оборотной стороны и только кисточкой.
Приклеенную деталь накрой чистым листом и осторожно пригладь.
Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила, при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.
Можно включить негромкую спокойную музыку.
Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания работы картину вывешиваем для обзора родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.
Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)
Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию коллективная работа «Мы - защитники»
Задачи:Закрепить знания о празднике 23 февраля; продолжать формировать представления детей о военной технике; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызват...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (рисование + аппликация) в средней группе. «Стайка снегирей» (коллективная работа)
Конспект НОД по ИЗО (рисование + аппликация)в средней группе «Кораблик»«Стайка снегирей» ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочная поляна» коллективная работа
Цель занятия:Сплочение детского коллектива, создание коллективной композиции....

Конспект занятия (2 мл. группа) «Веточки вербы» коллективная работа, аппликация
Верба первый признак весны.«У нее цветочки –Пушистые комочки.Раньше всех она цветёт,К нам весну она зовёт».Коллетивная работа учит работать в команде, аппликация способствует р...
