Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Чудеса из теста» с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Цветы на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: Выявить уровень знаний и умений за учебный год по программе "Тестопластика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Итоговое занятие по программе
дополнительного образования
«Чудеса из теста»
с детьми второй младшей группы № 5
на тему: «Цветы на лугу»
за 2024 – 2025 учебный год
Подготовила: воспитатель
Гордеева Л.Х.
Саранск, 2025 г
Цель: Выявить уровень знаний и умений за учебный год по программе «Тестопластика».
Задачи:
1.Обучающие:
- Закрепить алгоритм работы:
- умения детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней;
- умение пользоваться стекой;
- делить кусочек теста визуально на равные части.
- Закрепить навыки работы с инструментами и приспособлениями.
2. Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- развить интерес к лепке;
- совершенствовать умение лепить из теста.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, сочувствие герою
- воспитывать интерес к тестопластике.
- желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений: Н. М. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»; А.К. Толстого «Колокольчики», В. Н. Орлова «Как появились ромашки», Е. Благининой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций полевых цветов.
Словарная работа: Жук навозный, кобылка, лиловый.
Методические приемы: Словестные, наглядные, презентация, продуктивная деятельность детей, физкультминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Цветок», дидактическая игра «Что лишнее?».
Материалы и оборудование: Тесто, доски, стеки, салфетки, квадратный лист бумаги 21см х 21 см.- для тестографии. Иллюстрации к рассказу «Жёлтый, белый, лиловый». Игрушки: жук, кобылка, большой экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как на улице солнечно, красиво! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что весной происходит?
(Ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют, появились первые цветы, просыпаются жучки, бабочки). Правильно!
Сюрпризный момент.
Раздаётся шум, шуршание. (Прошуршать пакетом или бумажкой в кармане)
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Это жук.
Воспитатель: Правильно, это жук. Жуки бывают разные, а этот жук живет возле дороги или в навозе, где пыль и грязь, поэтому его назвали жуком - навозным.
Индивидуальное и хоровое повторение – жук навозный.
Жук приветствует ребят, облетает их.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, помните, я вам читала рассказ «Жёлтый, белый, лиловый», что в этом рассказе происходило, давайте вспомним?
Воспитатель: Встретились жук и кобылка. ( Воспитатель показывает жука и кобылку).
На кого похожа кобылка?
Дети: На кузнечика.
Воспитатель: Да, только кузнечик зелёного цвета, а у кобылки цвет зависит от места обитания, где много зелени, то он зелёный. В степи, где много бурой почвы, то серо – бурого цвета.
Воспитатель: И так, был такой хороший весенний день, что даже жуку навозному захотелось, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете лучше родной широкой дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живёт.
– На весёлом жёлтом лугу, - сказала кобылка.
– Там цветут одуванчики и лютики. (Воспитатель показывает на большом экране – желтый луг)
– Я прилечу к тебе и посмотрю, - сказал жук.
И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда прилетел, то не нашёл жёлтого луга. Там был не желтый луг, а белый. (Воспитатель показывает на большом экране – белый луг). И при встрече пожаловался кобылке.
Воспитатель: Когда третий раз прилетел, какие цветы росли на лугу? (Воспитатель открывает следующий файл)
Дети: Там росли цветы – колокольчики.
Воспитатель: Правильно, там росли колокольчики. Луг был фиолетовым цветом или лиловым.
Индивидуальное и хоровое повторение - лиловый
Жук как не прилетал, так и не увидел такого луга, про который говорила кобылка. На лугу отцветали одни цветы, появлялись другие.
Воспитатель: Давайте скажем, какие цветы цвели на лугу?
Дети: Одуванчики, ромашки, колокольчики.
Воспитатель: Кобылке очень хочется показать жуку, красивый луг разного цвета. И очень просит вас помочь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь им?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте для жука, слепим, много-много разных цветов и все они будут расти, на одной полянке.
- Берите стульчики, садитесь за стол. Мы с вами сделаем красивые, яркие, цветы!
Воспитатель: Мы разделимся на небольшие подгруппы. Одни будут лепить из теста ромашки, вторые – одуванчики, а третьи колокольчики. Для этого нам необходимо:
1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.
2. Затем, из большого куска раскатаем тоненькую «колбаску» – это будет стебелёк. (Напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями).
3. Берем кусочек теста, раскатываем шар, кладем его на форму и немного расплющиваем его пальчиком, можно раскатать скалкой. Потом снимаем при помощи стека и кладем на стебелёк.
4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарик, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
5. Прикладываем получившиеся лепестки к стебелькам и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
Воспитатель: Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши ладошки превратились в бутон (соединяем чуть согнутые ладони)
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцем одной руки считаем пальцы на другой руке)
Вышли в садик погулять.
(Слегка нажимая на подушечки).
Ходим-ходим мы по лугу,
(Указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой).
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
(Считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их).
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступать к работе.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Цветы»
На полянке выросли цветочки (встают на носочки).
К небу потянулись (тянут руки вверх).
Вправо, влево покачнулись. (качают руками вправо, влево)
Лепестками хлопали, (хлопают в ладоши)
Стебельками топали (топают ножками)
По лужочку разросли (круг сужается)
Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на свои места, и продолжаем работу.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Я думаю, что жуку они очень понравятся.
Воспитатель: Ответы детей.
Воспитатель от имени жука - спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие чудесные, красивые цветы.
Воспитатель прощается от имени жука: - До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цветы, вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?»
Итог:
Воспитатель: Все молодцы! Дети, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Жуку и кобылке.
Воспитатель: Что мы для них делали?
Дети: Лепили цветы: одуванчики, ромашки и васильки.
Воспитатель: И ещё мы с вами поиграли в игру «Что лишнее?».
Воспитатель: Молодцы!
Список использованной литературы.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2017. – 120 С.
- Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2022. – 48 С.
- Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе: И.А. Лыкова. - Цветной мир, 2014.-144с.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. —М.: Мозаика-Синтез. 2007. —56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Зима"
коллективная работа с детьми второй младшей группы....

итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Домашние животные"
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ :"ДОМАШГИЕ ЖИВОТНЫЕ"...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему:...
