Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Чудеса из теста» с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Цветы на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Цель занятия: Выявить уровень знаний и умений за учебный год по программе "Тестопластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testo_konspekt_itog.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Итоговое занятие по программе

дополнительного образования

«Чудеса из теста»

с детьми второй младшей группы № 5

на тему: «Цветы на лугу»

за 2024 – 2025 учебный год

              Подготовила: воспитатель

                                                         Гордеева Л.Х.

Саранск, 2025 г

Цель: Выявить уровень знаний и умений за учебный год по программе «Тестопластика».

Задачи:

1.Обучающие:

- Закрепить алгоритм работы:

- умения детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней;

- умение пользоваться стекой;

- делить кусочек теста визуально на равные части.

- Закрепить навыки работы с инструментами и    приспособлениями.

2. Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развить интерес к лепке;

- совершенствовать умение лепить из  теста.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, сочувствие герою

- воспитывать интерес к тестопластике.

-  желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений: Н. М. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»; А.К. Толстого «Колокольчики», В. Н. Орлова «Как появились ромашки», Е. Благининой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций полевых цветов.

Словарная работа: Жук навозный, кобылка, лиловый.

Методические приемы: Словестные, наглядные, презентация, продуктивная деятельность детей, физкультминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Цветок», дидактическая игра «Что лишнее?».

Материалы и оборудование: Тесто, доски, стеки, салфетки, квадратный лист бумаги 21см х 21 см.- для тестографии. Иллюстрации к рассказу «Жёлтый, белый, лиловый». Игрушки: жук, кобылка, большой экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как на улице солнечно, красиво! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что весной происходит?

(Ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют, появились первые цветы, просыпаются жучки, бабочки). Правильно!

Сюрпризный момент.

Раздаётся шум, шуршание. (Прошуршать пакетом или бумажкой в кармане)

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: Это жук.

Воспитатель: Правильно, это жук. Жуки бывают разные, а этот жук живет возле дороги или в навозе, где пыль и грязь, поэтому его назвали жуком - навозным.

Индивидуальное и хоровое повторение жук навозный.

Жук приветствует ребят, облетает их.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель: Дети, помните, я вам  читала рассказ «Жёлтый, белый, лиловый», что в этом рассказе происходило, давайте вспомним?

Воспитатель:  Встретились жук и кобылка. ( Воспитатель показывает жука и кобылку).

На кого похожа кобылка?

Дети: На кузнечика.

Воспитатель:  Да, только кузнечик зелёного цвета, а у кобылки цвет зависит от места обитания, где много зелени, то он зелёный. В степи, где много бурой почвы, то серо – бурого цвета.

Воспитатель:  И так,  был такой хороший весенний день, что даже жуку навозному захотелось, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете лучше родной широкой дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живёт.

– На весёлом жёлтом лугу, - сказала кобылка.

– Там цветут  одуванчики и лютики. (Воспитатель показывает на большом экране – желтый луг)

– Я прилечу к тебе и посмотрю, - сказал  жук.

И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда прилетел, то не нашёл жёлтого луга. Там был не желтый луг, а белый. (Воспитатель показывает на большом экране – белый луг). И при встрече пожаловался кобылке.

Воспитатель: Когда третий раз прилетел, какие цветы росли на лугу? (Воспитатель открывает следующий файл)

Дети: Там росли цветы – колокольчики.

Воспитатель: Правильно, там росли колокольчики. Луг был фиолетовым цветом или лиловым.

Индивидуальное и хоровое повторение - лиловый

 Жук как  не прилетал, так и не увидел такого луга, про который говорила кобылка. На лугу отцветали одни цветы, появлялись другие.

Воспитатель: Давайте скажем, какие цветы цвели на лугу?

Дети: Одуванчики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: Кобылке очень хочется показать жуку, красивый луг разного цвета. И очень просит вас  помочь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь им?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте для жука, слепим, много-много разных цветов и все они будут расти, на одной полянке.

- Берите стульчики, садитесь за стол. Мы с вами сделаем красивые, яркие, цветы!

Воспитатель: Мы разделимся на небольшие подгруппы. Одни будут лепить из теста ромашки, вторые – одуванчики, а третьи колокольчики. Для этого нам необходимо:

1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.

2. Затем, из большого куска раскатаем тоненькую «колбаску» – это будет стебелёк. (Напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями).

3. Берем кусочек теста, раскатываем шар, кладем его на форму и немного расплющиваем его пальчиком, можно раскатать скалкой. Потом снимаем при помощи стека и кладем на стебелёк.

4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарик, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

5. Прикладываем получившиеся лепестки к стебелькам и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

Воспитатель: Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши ладошки превратились в бутон (соединяем чуть согнутые ладони)

Раз, два, три, четыре, пять

(Пальцем одной руки считаем пальцы на другой руке)

Вышли в садик погулять.

(Слегка нажимая на подушечки).

Ходим-ходим мы по лугу,

(Указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой).

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

(Считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступать к работе.

   

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Цветы»

На полянке выросли цветочки (встают на носочки).

К небу потянулись                    (тянут руки вверх).

Вправо, влево покачнулись.     (качают руками вправо, влево)

Лепестками хлопали,                (хлопают в ладоши)

Стебельками топали                 (топают ножками)

По лужочку разросли               (круг сужается)

Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на свои места, и  продолжаем работу.

Воспитатель:  Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Я думаю, что жуку они очень понравятся.

Воспитатель: Ответы детей.

Воспитатель от имени жука - спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие чудесные, красивые цветы.

Воспитатель прощается от имени жука: - До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цветы, вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?»

Итог:

Воспитатель: Все молодцы! Дети, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Жуку и кобылке.

Воспитатель: Что мы для них делали?

Дети: Лепили цветы: одуванчики, ромашки и васильки.

Воспитатель: И ещё мы с вами поиграли в игру «Что лишнее?».

Воспитатель: Молодцы!

 

Список использованной литературы.

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2017. – 120 С.

  1. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2022. – 48 С.

  1. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе: И.А. Лыкова. - Цветной мир, 2014.-144с.

  1. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.

  1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. —М.: Мозаика-Синтез. 2007. —56 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Зима"

коллективная работа с детьми второй младшей группы....

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...