Проект «Мы – защитники природы» во второй младшей группе №2 «Фантазеры»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Актуальность проекта
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 902.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – защитники природы» во второй младшей группе №2 «Фантазеры»
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Сроки проекта: Краткосрочный (30.09.24-14.10.24)
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы;
Родители воспитанников;
Воспитатель: Будаева Е. Г.
Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- систематизировать знания о правилах поведения в природе; расширять представления об охране природы;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Актуальность проекта
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проблема
Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково – исследовательской деятельности детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети узнают много нового о природе родного края;
- дети будут бережно относиться к природе;
- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;
- сформируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
Проведение бесед
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Дидактические игры
Художественный труд
Работа с родителями
Участие в акциях
Выставка рисунков и поделок.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка подделок из природного материала «Что нам осень подарила»;
Итоговое мероприятие «Осенний праздник».
Перспективное планирование
№ | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Беседа «Природа - наш друг» Наблюдение и труд на участке. Лепка: «Ежик в осенней листве». | 30.09.2024 |
2. | Чтение С. Маршак «Весенняя песенка», Пришвин «Разговор деревьев» Рисование по трафаретам: «Осенний листопад» Пальчиковая гимнастика «Листопад» | 01.10.2024 |
3. | Беседа «Растительный мир в детском саду» Наблюдения за деревьями, кустами, цветами на участке детского сада. Подвижная игра «Лягушки в кадушке» | 02.10.2024 |
4. | Беседа «Какие они птицы?» Слушание «Голоса птиц». Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Сюжетно- ролевая игра «Ежиха» | 03.10.2024 |
5. | Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках»; «Лесные путешествия» Д/игра «Четвертый лишний». Аппликация: «Кленовый листочек» | 04.10.2024 |
6. | Итоговое мероприятие «Осенний праздник». | 27.10.2024 |
Лепка «Ёжик в листве».
Описание:
Формировать уважительное отношение к окружающей природе, и любовь к диким животным. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним. Обучить изготовлению поделки из пластилина и сосновых шишек. Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании вдавливания мелких частей в поверхность вылепленной фигуры. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно- эстетический вкус, фантазию. Воспитывать уважение друг к другу.
Цель: формировать уважительное отношение к окружающей природе, и любовь к диким животным.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним;
- обучить изготовлению поделки из пластилина и сосновых шишек;
- формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- упражнять в использовании приёма вдавливания мелких частей в поверхность вылепленной фигурки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно- эстетический вкус, самостоятельность;
- развивать интерес к окружающему миру, открывать новое в знакомом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно;
Словарная работа: ежиха, иголки.
Материалы и оборудование: сосновые шишки, пластилин чёрного, и коричневого цвета, салфетки; листья из цветной бумаги.
Рисование по трафаретам: «Осенний листопад»
Цели: создать условия для приобретения опыта эстетических впечатлений.
Задачи: 1. Учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами; закреплять умение работать по шаблонам; 2. Воспитывать эстетический вкус у детей; 3. Рисование нетрадиционным способом (рисование пальчиками).
Оборудование: трафарет дерева, краски (желтый, зеленый, красный, оранжевый), салфетки.
Аппликация: «Кленовый листочек».
Цель:
- формировать навык работы у детей с бумагой и клеем.
Задачи:
- развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- расширять словарный запас детей;
- развивать внимание и усидчивость;
- воспитывать интерес к аппликации;
- прививать бережное отношение к окружающей среде;
Приложения:
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегают)
Воспитатель: А сейчас превратимся в ребяток.
Раз, два, три повернись,
И в ребяток превратись.
Теперь я приглашаю вас к столам.
Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите. (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.
Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичке синичке.
Загадки о природных явлениях.
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе... (туча)
Сюжетно- ролевая игра «Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по
картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я
буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой.
Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной
тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до
свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо – живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?».
В результате реализации проекта:
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы;
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях;
- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;
- повысился уровень экологической культуры родителей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День защитника Отечества» во второй младшей группе детского сада
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраст является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание...

Проект «Юные защитники природы» в первой младшей группе
Воспитание осознанного отношения к природе....

Проект "День Защитника Отечества" во второй младшей группе
Поект к "День защитника Отечества" во второй младшей группе...

Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе
Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе...

Занятие- беседа, к «Дню Эколят», «Молодые защитники природы!» во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...

Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему с...






