Проект «Мы – защитники природы» во второй младшей группе №2 «Фантазеры»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Будаева Екатерина Геннадьевна

Актуальность проекта

В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx902.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – защитники природы» во второй младшей группе №2 «Фантазеры»

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Сроки проекта: Краткосрочный (30.09.24-14.10.24)

Участники проекта:

Дети 2-ой младшей группы;

Родители воспитанников;

Воспитатель: Будаева Е. Г.

Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;

-  систематизировать знания о правилах поведения в природе; расширять представления об охране природы;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Актуальность проекта

В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема

Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково – исследовательской деятельности детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

- дети узнают много нового о природе родного края;

- дети будут бережно относиться к природе;

- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;

- сформируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

 Проведение бесед

Чтение художественной литературы

 Наблюдения

 Дидактические игры

 Художественный труд

 Работа с родителями

Участие в акциях

Выставка рисунков и поделок.

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка подделок из природного материала «Что нам осень подарила»;

 Итоговое мероприятие «Осенний праздник».

Перспективное планирование

Мероприятия

Дата проведения

1.

Беседа «Природа - наш друг»

Наблюдение и труд на участке.

Лепка: «Ежик в осенней листве».

30.09.2024

2.

Чтение С. Маршак «Весенняя песенка», Пришвин «Разговор деревьев»

Рисование по трафаретам: «Осенний листопад»

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

01.10.2024

3.

Беседа «Растительный мир в детском саду»

Наблюдения за деревьями, кустами, цветами  на участке детского сада.

Подвижная игра «Лягушки в кадушке»

02.10.2024

4.

Беседа «Какие они птицы?» Слушание «Голоса птиц».

Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы».

Сюжетно- ролевая игра «Ежиха»

03.10.2024

5.

Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках»; «Лесные путешествия»

Д/игра «Четвертый лишний». 

Аппликация: «Кленовый листочек»

04.10.2024

6.

Итоговое мероприятие «Осенний праздник».

27.10.2024

Лепка «Ёжик в листве».

Описание:

Формировать уважительное отношение к окружающей природе, и любовь к диким животным. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним. Обучить изготовлению поделки из пластилина и сосновых шишек. Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании вдавливания мелких частей в поверхность вылепленной фигуры. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно- эстетический вкус, фантазию. Воспитывать уважение друг к другу. 

Цель: формировать уважительное отношение к окружающей природе, и любовь к диким животным.

 Задачи:

Образовательные:

 - продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним;

- обучить изготовлению поделки из пластилина и сосновых шишек;

- формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска; 

- упражнять в использовании приёма вдавливания мелких частей в поверхность вылепленной фигурки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно- эстетический вкус, самостоятельность;

- развивать интерес к окружающему миру, открывать новое в знакомом.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно;

Словарная работа: ежиха, иголки.

Материалы и оборудование: сосновые шишки, пластилин чёрного, и коричневого цвета, салфетки; листья из цветной бумаги.

       

Рисование по трафаретам: «Осенний листопад»

Цели: создать условия для приобретения опыта эстетических впечатлений.

Задачи: 1. Учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами; закреплять умение работать по шаблонам; 2. Воспитывать эстетический вкус у детей; 3. Рисование нетрадиционным способом (рисование пальчиками).

Оборудование: трафарет дерева, краски (желтый, зеленый, красный, оранжевый), салфетки.

           

Аппликация: «Кленовый листочек».

Цель:

- формировать навык работы у детей с бумагой и клеем.

Задачи:

-  развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;

- расширять словарный запас детей;

- развивать внимание и усидчивость;

 - воспитывать интерес к аппликации;

       - прививать бережное отношение к окружающей среде;

       

       

Приложения:

Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегают)

Воспитатель:  А сейчас превратимся в ребяток.

Раз, два, три повернись, 
И в ребяток превратись.

Теперь я приглашаю вас к столам.

Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите.  (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот  ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

 Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.

 Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичке синичке.

Загадки о природных явлениях.

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? - В небе... (туча)

Сюжетно- ролевая игра «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по

картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.

Игровые роли. Ежиха, ежата.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я

буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой.

Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной

тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до

свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо – живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?».

В результате реализации проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы;

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе,  применяют их в конкретных жизненных ситуациях;

- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;

- повысился уровень экологической  культуры родителей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День защитника Отечества» во второй младшей группе детского сада

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраст является одной из первостепенных для современного общества.     В настоящее время воспитание...

Проект «Юные защитники природы» в первой младшей группе

Воспитание осознанного отношения к природе....

Проект "День Защитника Отечества" во второй младшей группе

Поект к "День защитника Отечества" во второй младшей группе...

Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе

Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе...

Занятие- беседа, к «Дню Эколят», «Молодые защитники природы!» во второй младшей группе.

Цель:  формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...

Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему с...