Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ахмадова Элина Жамалаевна

Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его свершениям и достойным страницам истории космонавтики, формирование представлений о космосе и роли человека в его изучении и освоении. В ходе проекта дети познакомились с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, получили первичные знания о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, а также о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат и первооткрывателей космических глубин, космических свершений, а также к участию в мероприятиях по подготовке и празднования дня космонавтики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_i_my.docx844 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-X»

дошкольное отделение детский сад № 51

(МБОУ СОШ «Горки-X» дошкольное отделение детский сад № 51)

               Познавательно — творческий проект

          «КОСМОС И МЫ»

                   в средней группе №9 «Фантазеры»

Подготовила и провела:

Ахмадова Элина Жамалаевна

п. Горки-10

2023 год

Пояснительная записка: Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его свершениям и достойным страницам истории космонавтики. Предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат и первооткрывателей космических глубин, космических свершений, а также к участию в мероприятиях по подготовке и празднования дня космонавтики.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Фантазеры», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: c 3 апреля по 12 апреля 2023г.

Трансляция проекта: Открытое занятие.

Актуальность выбора темы: 

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников:

  • Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
  • Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных.
  • Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.

Проблема: Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Цель проекта: расширение представлений детей о празднике дня космонавтики.

Задачи:

Для детей.

Образовательные:

  • Знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина. 
  • Знакомство  детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.

Развивающие: 

  • развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.
  • расширять знания детей о космосе, о понятии «космический корабль», о планете Земля.
  • Создание условий для исследовательской деятельности.
  • Развитие  творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.

Воспитательные: 

  • Воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
  • Воспитывать бережное отношение к планете Земля. 

Для педагогов.

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей.

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «Космос – это мы» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню космонавтики.

Материально - техническое обеспечение проекта:

•Аудиоколонка.

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для изготовления поделок (цветная бумага, картинки и т. д.);

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения).

Этапы реализации проекта:

I этап с 3.04 по 4.04 Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Оформление предметной среды группы.

II этап с 06.04 по 11.04 практическая деятельность по решению проблемы.

Проведение бесед о российской космонавтике, о героях космоса. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом ко дню космонавтики, разучивание танцев  и стихов, оформление выставки совместных творческих работ детей и их родителей «Космос глазами детей»,  создание игрового уголка «Космодром», создание условий для экспериментальной деятельности детей, ручной труд «Ракета».

Тематическое музыкальное занятие «Мы - дети Земли!», Гагаринский урок «Космос – это мы».

III этап 12.04 итог - Презентация проекта «Космос – это мы».

Этапы реализации проекта:

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

I Подготовительный

Оформление уголка книги (подбор книг о космосе, космонавтах)

Рассматривание плакатов, стенгазет по теме: «Космос»

Рассматривание альбомов «Планеты Солнечной системы», «Первопроходцы космических глубин»

Мультимедио: познавательные мультфильмы

«Космические загадки», «Планетные песни», «Про ракету и космос», «Юра и Нюра на космодроме».

Создание Фотозоны «Через тернии к звёздам» #я_гагарин

 

 

Консультация для родителей:

«Занимательные опыты и эксперименты для детей», «Знакомим ребенка с космосом», «Земля – наш космический дом», «Играем вместе, «Рассказы ребенку о космосе».

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. Заучивание стихотворений: «Взлетел в ракете русский парень» В.Орлов. «В космической ракете» А.Степанов. «Летит, летит ракета» В.Степанов. «Космонавты» А.Лисица. «В космосе так здорово» О.Ахметова. 

Участие родителей в выставке совместных работ с детьми «Космос глазами детей»  

- Подбор материала для оформления выставки книг;

- Сбор материала для стенгазеты;

- Оформление фотозоны

II Основной этап 06.04. -11.04.23г.

Познавательно – коммуникативная деятельность

Беседа: «Что такое космос» - развитие свободного общения между взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 

Беседа: «Первый космонавт на Земле»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос

НОД "Космическая ракета" Цель: уточнение и систематизация знаний и представлений о космических кораблях, космонавтах, космических полетах.

Физкультминутка «Пришельцы и принцессы» -

Рассматривание папок-передвижек: «Детям о космосе» и «Знакомство с героями космоса».

Мультимедио: познавательный мультфильм «От Луны до Марса».

«Космические загадки»

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?» - развивать у детей воображение, умение высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

Экспериментальная деятельность: «Как летает ракета?», «Почему все предметы падают на землю?».

Дидактическая игра «Выложи разрезную картинку» (по теме: «Космос») - развитие мыслительных операций.

Подвижная игра «Космонавты», «Собираемся в полет» - закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Конструирование «Космодром - космический город» - вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса.

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!»

Речевое развитие

Беседа «Профессия – космонавт» - расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт.

Чтение художественной литературы: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине), «Звездочет и обезьянка Микки» (сказка Т.А. Шорыгина), «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка), сказка Арины Лунеговой «Сказка про метеорит»; чтение стихов о космосе

Ситуация общения: «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Беседа «О планетах Солнечной системы» с использованием мультимедиа

Игры:

- Игра с мячом - «метеоритом»  -  «Один – много» - учить детей образовывать существительные множественного числа.

- Упражнение «Четвертый лишний» - учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

- Подвижная игра «В открытом космосе» - Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений.

- Физ. Минутка. «Я хочу стать космонавтом»

- Самостоятельная игровая деятельность «Космодром».

Задания для родителей:

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

- Оформление фотозоны «Солнечная система»

- Выставка совместных творческих работ детей и их родителей «Космос глазами детей»

- Стенгазета «Космос и мы»

- Папка-передвижка «Знакомство с героями космоса»

«Детям о космосе».

Задания для родителей:

Заучивание стихотворений: «Взлетел в ракете русский парень» В.Орлов. «В космической ракете» А.Степанов. «Летит, летит ракета» В.Степанов. «Космонавты» А.Лисица. «В космосе так здорово» О.Ахметова.

Задания для родителей:

Участие в выставке творческих работ «Космос глазами детей»

Художественно - эстетическое развитие:

- Беседа «Первый космонавт на Земле». Рассматривание портрета Ю.Гагарина, В.Терешковой.

- Рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в "Детям о космосе".

- Д/и: «Найди тень космического корабля» - учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

- НОД «Летит, летит ракета» (аппликация) - формировать умения делать аппликацию из геометрических фигур.

- Физкультминутка: «Космонавты»

- Рассматривание альбомов открыток, чтение стихотворений, рассказов о космосе.

- Знакомим детей с новой сказкой Арины Лунеговой «Сказка о метеорите».

- Ситуация общения: «Куда девается мусор на земле?» - расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

- Самостоятельная художественная деятельность детей «В космос, прямо к звёздам...»

III Заключительный.

Итоговое мероприятие. 

- Открытое занятие «Космос и мы»

- Презентация проекта «Космос – это мы»

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисунки, аппликации, поделки, участие в празднике, тематических занятиях, выставке «Космос и мы!». 

Для педагогов:

  • Оформление папки-передвижки, стенгазеты, уголков, презентаций, подготовка к празднику.

Для родителей:

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности через поиск и внедрение эффективных форм работы по формированию гражданско-патриотического воспитания.

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Консультации родителям.

Продукты реализации проекта

  • Стенгазета
  • Презентация
  • Выставка совместных творческих работ детей и их родителей «Космос глазами детей»
  • Итоговое мероприятие: ООД «Космическая страна»  

Использованная литература:

.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.— М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
  3. Н.Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
  4. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. —  М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  5. Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г.   
  6. Л.Н. Прохорова   Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.
  7. Интернет – ресурсы

Приложение№2

Аппликация с элементами рисования «Лети, лети ракета…"

Задачи. Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками.  Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники. Материал для  рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете,
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше )
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. 
( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! 
( Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

Приложение №3

Подборка стихотворений на тему «Космос»

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким
ххх
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
ххх

Свети нам, солнышко, свети
Яков Аким

- Свети нам, солнышко, свети, 
Легко с тобой живётся! 
И даже песенка в пути 
Сама собой поётся. 
От нас за тучи-облака 
Не уходи, не надо! 
И лес, и поле, и река 
Теплу и солнцу рады. 
- Свети нам, солнышко, свети, 
Не уходи за тучки! 
На ярком солнце у ежей 
Быстрей растут колючки. 
-Напрасно пущена молва, 
Что солнце нас тревожит. 
Лягушка изредка - ква-ква, 
Погреться любит тоже! 
- Свети нам, солнышко, свети, 
Проснувшись утром рано. 
Пока ты здесь - не улетим 
На юг, в чужие страны.
ххх
Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря 
Особый секрет, - 
На море оно не похоже. 
Воды в этом море 
Ни капельки нет, 
И рыбы не водятся тоже. 
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть. 
Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать 
Ещё не умеет совсем!
ххх
ЮРИЙ ГАГАРИН 
Спросил я у папы однажды: 
"А кто такой Юрий Гагарин? 
Наверное, он очень важный, 
А я про него мало знаю..." 
И папа тогда мне ответил: 
"Я рад, что об этом меня ты спросил, 
Он летчик отважный и смелый, 
Прославил страну на весь мир. 
Гагарин был первым на свете, 
Кто в космос однажды полет совершил. 
Мальчишкам на нашей планете 
Мечту космонавтами стать подарил". 
Теперь я горжусь тем, что знаю, 
Кем же был Юрий Гагарин. 
Спросите меня, отвечу вам гордо: 
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу, 
Гагарин мне пример. 
Он первый в космос полетел 
Тогда в СССР. 
С волненьем слушал целый мир- 
Не чудо ли для всех?!- 
Впервые в космос полетел 
Советский человек! 
С тех пор прошло немало лет. 
Привыкли мы к тому, 
Что побывать случилось там 
Уже не одному. 
День космонавтики у нас. 
Я тоже так хочу- 
Мне надо только подрасти- 
И в космос полечу!!! 
Автор – Татьяна Шапиро
ххх
Великий день! Низверглись небеса 
Для человека, занавес приподнят. 
Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза – 
Открыт путь в космос человечеству сегодня. 
«Восток» взлетел, оставлен Байконур, 
«Поехали!..» в сердцах людей застыло, 
Когда с улыбкой Он рукой махнул, 
Когда корабль к звездам уносило. 
Полёт апрельский небо озарил, 
Рывок Земли в космические дали. 
Гагарин первым подвиг совершил 
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали. 
Великий день! Не будет он забыт, 
Лишь первый шаг в глубины мирозданья. 
И подвига Отцов не умалит 
И не уменьшит временное пламя.
ххх
Прекрасно нёбо звёздное, 
Прекрасен мир планет. 
Но вам скажу серьёзно я: 
Земли прекрасней нет! 
Пусть Млечный Путь и стелется, 
Алмазами пыля, 
Но верит, ждёт, надеется 
Любимая Земля, 
Пусть дальняя галактика 
И манит, и зовёт, 
Но в праздник космонавтики 
Вокруг весна цветёт, 
И сердце так уверенно 
Стучит тебе в ответ: 
Доказано, проверено— 
Земли прекрасней нет!
ххх
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
ххх
Римма Алдонина
Звёзды

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
***
Г. Сапгир
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: 
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!

Приложение №4

Подборка загадок на тему Земля

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

        Есть специальная труба, 

  В ней Вселенная видна, 

  Видят звезд Калейдоскоп 

  Астрономы в... (телескоп) 

Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд. 
Как одинокий таинственный путник, 
Летит по орбите искусственный ...(спутник) 
Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 
(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце) 

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . 
(поднимает руки вверх и машет)

Приложение №5

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. 
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. 

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). \

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода,

И поэтому вода

Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

Приложение №6

Беседа «Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
       
Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше! 

(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет –

 Ниже, ниже, ниже. 

(Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. 

(Дети свободно приплясывают.)

Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает. 

(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку

Намочил дорожки. 

Кап –кап , кап-кап.

(Дети стучат пальчиком по ладошке.)

Намочил дорожки.

(Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай, 

(Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй!

(Бегут врассыпную.)

Приложение №7

Вывод: В ходе проекта сформировано уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность и любовь к своей стране, представление о космосе и роли человека в его изучении и освоении, дети получили первичные знания о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, а также о значении космических исследований для жизни людей на Земле, познакомились с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и расширили свои знания о государственных праздниках.. В результате проекта дети проявили заинтересованность темой космоса, проявили инициативу в беседах и задавали вопросы, конструировали ракеты и проявляли творчество в работе. Они с удовольствием рисовали, лепили и играли, а также участвовали в совместной деятельности родителей и праздновали День космонавтики, что  подчеркнуло успешную реализацию проекта, где каждый этап был тщательно спланирован и выполнен, а ожидаемые результаты были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)

Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками,   позволил нам  интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...

Творческий проект «8 марта — мамин день» (вторая младшая группа)

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. ...

Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...

Творческий проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

В данно проете даны общие понятия по патриоческому воспитанию младших дошкольников., а так же конспеты занятий....

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.

проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...