Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

 Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.odt47.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по лепке в старшей группе  (5-6 лет)

Тема: «Аквариум с рыбками»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: продолжать учить лепить рыбку

Программное содержание: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:  беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдения за рыбками в аквариуме, рассматривание фотопейзажей с изображениями морей, подводного мира

Материалы и оборудование: Дощечки для лепки; стеки; пластилин;  образец педагога,  запись шума морского прибоя, фоновой музыки, рыбка для рассматривания, картинки: море, подводный мир.

Планируемый результат: имеют представление о море и его обитателях, могут рассказать о них, изобразить на бумаге, создать сюжетный коллаж по теме.

                                                               

                                                   Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Беседа

3  мин

2

Рассматривание образца

2 мин

3

Показ воспитателя

2 мин

4

Физкультминутка

2 мин

5

Самостоятельная деятельность детей

12 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

                                                                   

                                                    Ход занятия

I. Вводная часть

Звучит аудиозапись шум морского прибоя.

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: Это шумит море.

Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Воспитатель показывает несколько фотопейзажей с изображениями моря.

II. Основная часть

1. Беседа

Дидактическая игра «Найди слова»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» 

- Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др).

 - Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

 

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

О ком эти загадки? (о рыбах).

Воспитатель: - Правильно, ребята, это рыба.  Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

  А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыба живет в воде. На суше жить не может. Без воды они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

Характеристика рыб (по тексту загадок)

 Глаза есть, да не мигает.

«Крылья» есть, да не летает.

- Что это за крылья? (плавники).

Не ходит, не летает, но двигается быстро.

-  Как она перемещается? (плавает). У рыб есть плавники.

- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.  Есть хвост.

- Для чего рыбам хвост? (Он служит им рулем).

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Правильно, туловище рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

- Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека.

 - Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

2. Рассматривание образца

- Давайте рассмотрим  рыбку.

- Какой формы ее тело? (овальное)

- А какой формы хвост и плавники? (Хвост похож на две капли воды, а плавники овальной формы и заостренным с одной стороны концом).
- Какой формы глаза и губы? (Глаза похожи на лепешечки, а губы – на два шарика).

3. Показ воспитателя

- Давайте вспомним, как мы будем лепить рыбок?

- Как сделать хвост?

- Плавники?

4. Физкультминутка

1.Море волнуется раз,

 море волнуется два,

Море волнуется три,

 как рыбки плывут, покажи!

(ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны).

                                                ***

2. Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке

 (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).

5. Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу под фоновую музыку.

III. Заключительная часть

- Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!

- Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?

- Какие именно рисунки вам понравились?

- Почему они вам понравились?

- А что было бы, если  золотая рыбка предложила исполнить наши желания?

- О чем бы вы попросили рыбку?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"

Задачи:Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образно...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Золотая рыбка"

Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.Задачи:1.       Образовательная: закрепить умение соед...

Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе "Аквариум"

Задачи:образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных ...