Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Аквариум с рыбками»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: продолжать учить лепить рыбку
Программное содержание: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдения за рыбками в аквариуме, рассматривание фотопейзажей с изображениями морей, подводного мира
Материалы и оборудование: Дощечки для лепки; стеки; пластилин; образец педагога, запись шума морского прибоя, фоновой музыки, рыбка для рассматривания, картинки: море, подводный мир.
Планируемый результат: имеют представление о море и его обитателях, могут рассказать о них, изобразить на бумаге, создать сюжетный коллаж по теме.
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Беседа | 3 мин | |
2 | Рассматривание образца | 2 мин | |
3 | Показ воспитателя | 2 мин | |
4 | Физкультминутка | 2 мин | |
5 | Самостоятельная деятельность детей | 12 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Звучит аудиозапись шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети: Это шумит море.
Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Воспитатель показывает несколько фотопейзажей с изображениями моря.
II. Основная часть
1. Беседа
Дидактическая игра «Найди слова»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»
- Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др).
- Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)
Воспитатель загадывает загадки:
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
Воспитатель: - Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыба живет в воде. На суше жить не может. Без воды они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Глаза есть, да не мигает.
«Крылья» есть, да не летает.
- Что это за крылья? (плавники).
Не ходит, не летает, но двигается быстро.
- Как она перемещается? (плавает). У рыб есть плавники.
- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Есть хвост.
- Для чего рыбам хвост? (Он служит им рулем).
Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Правильно, туловище рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
- Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека.
- Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
2. Рассматривание образца
- Давайте рассмотрим рыбку.
- Какой формы ее тело? (овальное)
- А какой формы хвост и плавники? (Хвост похож на две капли воды, а плавники овальной формы и заостренным с одной стороны концом).
- Какой формы глаза и губы? (Глаза похожи на лепешечки, а губы – на два шарика).
3. Показ воспитателя
- Давайте вспомним, как мы будем лепить рыбок?
- Как сделать хвост?
- Плавники?
4. Физкультминутка
1.Море волнуется раз,
море волнуется два,
Море волнуется три,
как рыбки плывут, покажи!
(ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны).
***
2. Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке
(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
5. Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу под фоновую музыку.
III. Заключительная часть
- Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!
- Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
- Какие именно рисунки вам понравились?
- Почему они вам понравились?
- А что было бы, если золотая рыбка предложила исполнить наши желания?
- О чем бы вы попросили рыбку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"
Задачи:Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образно...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Золотая рыбка"
Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.Задачи:1. Образовательная: закрепить умение соед...

Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе "Аквариум"
Задачи:образовательные: развивать умение детей создавать постройку из лего-конструктора по образу; учить выделять основные части и характер деталей конструкции; упражнять в создании моделей различных ...

