Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Большое космическое путешествие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Селиванова Людмила Николаевна

*учить создавать композицию с различными сочетаниями техник аппликации: обрывной, вырезание на «глаз» и закругление углов у прямоугольников;

*учить создавать образ человека в профессиональной экипировке с передачей движения и характерных атрибутов;

*развивать художественное восприятие и творческое воображение;

*развивать чувство формы и композиции, комбинаторные способности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Большое космическое путешествие».

Цель: учить создавать аппликацию по теме: «Космос"

Задачи:

Образовательные:

*обобщить знания детей по теме «Космос»;

Развивающие:

*учить создавать композицию с различными сочетаниями техник аппликации: обрывной, вырезание на «глаз» и закругление углов у прямоугольников;

*учить создавать образ человека в профессиональной экипировке с передачей движения и характерных атрибутов;

*развивать художественное восприятие и творческое воображение;

*развивать чувство формы и композиции, комбинаторные способности;

Воспитательные:

*воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с бумагой, клеем и ножницами.

Предварительная работа:

• проведение презентации и беседы по теме «Полет на Луну»»;

• рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе и Луне;

• чтение художественной литературы о космосе;

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Два котенка».

Оборудование: Прямоугольники (4 шт.) белого цвета для скафандра, шлема, ботинок, рук космонавта; квадрат розового цвета для лица космонавта; цветные салфетки, черный картон, клей-карандаш, ножницы, звездочки для украшения галактики, цветные фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Воспитатель: - Ребята, недавно вы познакомились и узнали, как с давних времен люди стремились узнать все тайны спутника нашей планеты Земля – Луны.

Скажите, кто впервые разглядел поверхность Луны?

Дети: Галилео Галилей в телескоп.

Воспитатель: Астронавты какой страны впервые в истории совершили посадку на поверхность Луны?

Дети: Америки, США.

Воспитатель: Правильно – Нил Армстронг и его команда изучили Луну, побывали на ней и даже воткнули флаг своей страны в грунт Луны.

Зрительная гимнастика:

• Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против; зажмурить левый глаз. правым нарисовать 3 круга против, 3 по часовой стрелке.

• Глазами нарисовать 6 горизонтальных восьмерок и 6 вертикальных.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию астронавта, который прилетел на планету Луна.

*Вначале мы вырежем скафандр космонавта.

Для этого мы сложим самый большой прямоугольник белого цвета пополам, карандашом нарисуем от линии сгиба закругляющую линию в форме комбинезона космонавта и вырежем его;

*Затем сделаем скафандр космонавта – сложим прямоугольник пополам и закруглим ножницами два угла попарно;

*сверху на скафандр приклеиваем лицо - полуовал или круг (у розового квадрата обрезаем все четыре угла);

Пальчиковая гимнастика «Два котёнка»

Повстречались два котёнка:

«Мяу – мяу!»

Два щенка: «Ав – ав!»

Два жеребёнка: «И – го – го!»

Два быка: «Му – у – у!»

Смотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Воспитатель: Продолжим делать аппликацию, теперь:

*изготовим два ботинка и две руки космонавта – симметричным способом (прямоугольники сложить пополам, обрезать все четыре угла ножницами – получится 4 вытянутых овала);

*теперь мы сделаем обрывную аппликацию из салфеток – оформляем угол нашего черного картона небольшими обрывками салфетки - поверхность планеты Луна;

*затем наклеиваем на планету нашего ранее сделанного космонавта;

*оформляем звездное небо блестящими звездочками;

*дорисовываем фломастерами лицо нашего космонавта

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята, готовые работы вешаем на магнитную доску. Давайте все вместе полюбуемся на наших отважных космонавтов на планетах. Молодцы, очень красивые у вас работы получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР "Большое космическое путешествие" (Презентация)

  Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей.    Использование ЦОР в коррекци...

Конспект занятия по развитию речи "Большое космическое путешествие"

При помощи косиического путешествия с целью вернуть инопланетянина Кузябку на родную планету решаются образовательные задачи:- Расширять и углублять представления детей о космосе, космонавтах, полетах...

Тематическая неделя по познавательному развитию детей " Большое космическое путешествие"

Дать обобщающие понятие по теме " космос". Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к данной теме.Закрепить знание детей об окружающем мире( знакомство с живой и неживой прир...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми  старшей группы  аппликация на тему: «Космическое путешествие»....

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Аппликация "Космическая ракета" в средней группе.

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе и о первом космонавте,            закреплять навыки и умения пользоваться ножницами: вырезать круг из квадрата, с...