Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка».

Цель: Учить детей лепить из пластилина морковку.

Задачи: Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).                   

 Учить детей сплющивать колбаску с одного конца.

Учить создавать изображение, соединяя 2 – 3 детали прижиманием.

Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.

Раздаточный: дощечка для лепки, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки, пластилин зелёного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка »

Цель: Учить детей лепить из пластилина морковку.

Задачи: Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).

Учить детей сплющивать колбаску с одного конца.

Учить создавать изображение, соединяя 2 – 3 детали прижиманием.

Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.

Раздаточный: дощечка для лепки, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки, пластилин зелёного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.

Дети достают игрушку – Зайца с корзиночкой (Показ игрушки).

Воспитатель: Узнаете? Кто это? Ответ детей – Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?

Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку. Ответ детей – дети находят на картинке морковку (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).

Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает :

Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку? Ответ детей – морковка.

Какого цвета морковка? Ответ детей – оранжевая. На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её? Ответ детей – на колбаску.

Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки. Ответ детей – травка.

Как вы думаете, из чего сделана эта морковка? Ответ детей – из пластилина.

от такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков. Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик. Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки. Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

Самостоятельная работа детей: Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи. Детям раздаётся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках. Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Воспитатель: Зайчик : Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили? Ответ детей – морковку.

Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку? Ответ детей – из пластилина.

Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску? Ответ детей – показывают движения ладошками.

Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки? Ответ детей – показывают движения пальчиками.

Воспитатель: (Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки? Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!

Зайчик : Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой) Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают) Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди и прыгают)

Дети идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышле...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одномуконцу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепитьбольшие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с мате...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Образовательные области: «физическая культура», «труд», ...