Конспeкт по лeпкe в срeднeй группe "Дымковская уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспкт занятия по лeпкe : формированиe прeдставлeний дeтeй о дымковской глиняной игрушкe.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 649.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Сказка» г. Белогорска Республики Крым
Конспект занятия по лепке
в средней группе на тему:
«ДЫМКОВСКАЯ УТОЧКА»
Воспитатель: СУРЕНКО АННА СЕРГЕЕВНА
Ноябрь 2024 г.
Цель: Создать условие для развития интереса детей к лепке дымковской игрушки – уточка.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представления о дымковской глиняной игрушке, показывать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности;
– формировать умение лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска, прищипыванию мелких деталей (клювик у уточки);
– закрепить навык украшать силуэты фигурок («круг», колбаска – полосочка);
– закреплять умение детей пользоваться стекой (деление большого куска пластилина на части).
Развивающие:
– развивать интерес детей к народно- декоративному творчеству;
– совершенствовать умение придавать выразительность образу.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к русской народной игрушке;
– воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастера, умельцы, оттягивание, прищипывание, приглаживание, сплющивание, изделие.
Предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о изготовлении игрушек, их истории, о быте, играх русского народа; разучивание стихов и чтение сказок о дымковских игрушках.
Оборудование: набор пластилина на каждого ребенка, стеки, салфетки (влажные и бумажные).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети становятся в полукруг
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вставь словечко», я начну, а вы продолжайте…
Словесная игра
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … («Дымково») назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Воспитатель: Скажите, о каких игрушках идёт речь в стихотворении.
Дети: Дымковских.
Воспитатель: Согласна с вами, Дети, а вам нравятся Дымковские игрушки?
(Дети: Да) Тогда, я приглашаю вас посетить музей Дымковской игрушки. Хотите!? (Дети: Да)
Проходите тогда скорее!
Как же красиво здесь, весело, ярко.
Сколько игрушек,
(рассматривание экспонатов)
Воспитатель: вот Олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … Ответ детей: рогах.
Воспитатель: А вот дымковские … Ответ детей: барыни
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
Воспитатель: Какие цвета использовали дымковские мастера, раскрашивая игрушки?
Ответ детей: красный, синий, жёлтый, зелёный
Воспитатель: поэтому и получаются игрушки такие яркие и красивые
А какие элементы росписи вы видите на игрушках?
Ответ детей: Кружочки, клеточки, полоски
Воспитатель: показывает и комментирует «Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор».
Воспитатель: Посмотрите, в центре нашего сказочного села “Дымково” пруд. Ребята, как вы думаете, какие птицы здесь могут плавать.
Загадка:
Кто на пруд к нам прилетает, сразу в воду залезает
“Кря”- нырнула на минутку
Вы узнали? Это- Ответ детей: утка
А если пруд в селе Дымково, значит и уточка тут будет жить
Ответ детей: дымковская
Воспитатель: Давайте найдём уточку, среди экспонатов нашего музея и посадим в пруд.
Дети ищут и не находят.
Воспитатель: Очень хочется, чтобы уточки, плавали у нас в пруду.
А вы хотите увидеть в пруду уточек? Думаете это возможно? Что мы можем сделать для этого?
(выслушивает ответы детей)
Ребята, у нас есть пластилин, хотите слепить дымковских уточек и украсить наш музей своими работами.? Ответ детей: Да
Но это дело не простое. Нам нужно превратится в настоящих дымковских мастеров, Готовы?! Ответ детей: Да
Физкультминутка:
Мы сегодня мастера руки к груди и в стороны
Лепим “раз” и лепим “два” показываем лепку ком
3,4,5 и 6
Всех умельцев здесь не счесть: разводят руками
Лепим кур и петухов, машут руками
И лошадок, и коров, руки перед грудью
Барышни с детишками, качают
Мужики с коврижками. руки на пояс
Все игрушки хороши, показ “ВО!”
постарались от души руки к груди.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали настоящими мастерами!
Дети садятся на места, а воспитатель ставит игрушку на вращающийся круг.
Воспитатель: Посмотрите, какую уточку я вылепила.
– Как вы думаете, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)
– почему вы так считаете? (сама белая, а украшена ярко)
– Какие части тела есть у моей уточки? (Туловище, шея, голова, клюв, хвост)
Вам нравится моя уточка? (Да)
Ребятки, а моя уточка заскучала одна.
Вы готовы слепить для неё подружек (Да)
Какого цвета пластилин вы возьмёте сначала? (белый)
Правильно, достаньте его из коробки и положите на доску.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:
Пальчиковое упражнение:
Мы погреемся немножко (трём ладоши)
И похлопаем в ладошки, (хлопаем)
Мы ладошки разогреем, (опять трём)
Каждый пальчик мы согреем:
Этот самый маленький, (разминаем мизинец)
Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)
Этот самый длинный, (…. Средний)
Этот самый сильный, (…. Указательный)
Ну, а это – генерал (… большой)
Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)
Воспитатель: Теперь мы готовы приступить к работе, правда, ребятки?!
Совместная поэтапная работа воспитателя вместе с детьми.
Воспитатель закрепляет последовательность работы и показывает приемы лепки.
Напомнить технику безопасности работы со стекой.
Воспитатель: Берем стеку. Она хоть и не такая острая, как нож, но обращаться с ней надо аккуратно.
Кусок пластилина делим на две части, большую и маленькую:
(изделие и подставка)
Стеку-ножик мы возьмём, пластилин делить начнём
Сильнее надавили, часть отделили
–Сначала из маленького кусочка пластилина катаем шар и приплющиваем его.
Это будет подставка для нашей уточки, чтобы изделие было устойчивым.
Далее из больного куска тоже катаем сначала шар:
В ладони пластилин возьмём и катать его начнём
Ладони по кругу бежали, посмотрите, шар скатали
(Раскатываем между ладонями)
А потом овал или колбаску:
Шар ладонями зажимаем и овал мы получаем (получился овал)
Вопросы во время работы с детьми:
– Теперь будем делать шею и голову?
(Оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще)
– На голове прищипнём двумя пальчиками клюв? Вот так.
(Прищипываем на голове)
– Как будем лепить хвост?
(Оттягиваем кусок с другой стороны)
Вот и получилась у нас заготовка.
– Что будем делать дальше?
Дети: Украшать уточку.
Отделяем кусочки пластилина для украшения уток.
Напоминаю, если вы пользуетесь пластилином разных цветов, стеку надо вытирать салфеткой после каждого использования.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Дети о чистоте не забываем, руки салфеткой вытираем.
(В конце работы протираем руки салфеткой.)
Воспитатель поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.
По окончании работы дети ставят своих уточек на подставку.
Заключительный этап.
Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились уточки! Вы, молодцы!
Хорошие мастера из вас получились, умелые.
– Ребята, вам было интересно? (ответ детей)
– Что мы сегодня делали? (Дымковскую уточку)
– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
– Кому-то было трудно? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора отправить плавать наших уточек в пруд.
Теперь в нашем музее «Дымковской игрушки появились уточки. Вы все справились! И нам осталось привести в порядок рабочие столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пeдaгoгичeский прoeкт « Пoчeму мы любим русскиe нaрoдныe скaзки» (с дeтьми срeднeй группы)
Еще недавно наше поколение, вдохновленное победой дедов над фашизмом ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас все изменилось. Массовая культура, информационное манипулирование сознан...

КОНСПEКТ НОД в подготовительной группе Тема: «Бабочки на цветочной поляне»
Познакомить детей с некоторыми видами бабочек. Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композици...
Koнcпeкт OOД пo лeпкe на тему: “Мaндapины и апeльcины ”.
Koнcпeкт OOД пo лeпкe на тему: “Мaндapины и апeльcины ”....

Конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe "Заучиваниe русской народной пeсeнки " Тeнь- тeнь-потeтeнь"
Разработка конспeкта по развитию рeчи в срeднeй группe возрастная катeгория дeтeй 4-5 лeт...

Конспeкт по ФЭМП в срeднeй группe " Счёт до пяти , ориeнтировка в пространствe"
Конспeкт прeдназначeн для дeтeй срeднeго дошольного возраста...

Конспeкт по ПДД " В гостях у Сказки"
Интeрeсноe путeшeствиe в сказки , и знакомство с правилами ПДД...

Конспeкт интeгрированного занятия в группe срeднeго дошкольного возраста " Синичкин дeнь"
Интeрeсноe интeгрированноe занятиe о Синичкe...


