КОНСПEКТ НОД в подготовительной группе Тема: «Бабочки на цветочной поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Аркадьевна

Познакомить детей с некоторыми видами бабочек.      Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения. Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_na_tsvetochnoy_polyane.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес к аппликации, как виду деятельности.

 Задачи:

    Образовательные

  •    Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры. Познакомить с искусством силуэта.
  •   Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы на силуэте бабочки.
  •   Расширить и уточнить знания детей о бабочке, активизировать словарь детей.
  • Активизировать творческий подход в процессе выполнения работы: в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Развивающие

  • Развивать образную память, моторику рук, творческие способности. 
  • Развивать умения:

- вырезать по контуру;

- резать по прямой;

- перерезать квадрат по диагонали;

- срезать углы у прямоугольника;

- вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника;

- создавать образ, составляя его из частей.

- составлять рисунок из готовых форм;

Воспитательные

  •    Воспитывать интерес к аппликации.
  •    Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

     

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с  детьми: закрепление навыков вырезывания геометрических фигур, складывания заготовки из бумаги в несколько раз; повторение техники безопасности при работе с ножницами; просмотр видеоролика о жизненном цикле бабочки; лепка бабочки.

Ход  НОД

    Дети выводятся из игры. Один из детей замечает, как к потолку поднимается бабочка и обращает на это внимание других детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! Потрогайте ее крылышки. Как вы думаете из чего она сделана? (Дети тактильно обследуют бабочку и делают вывод, что она сделана из бумаги).

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Сказка про гусеницу. Рассказывание сказки

    Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

     «Кто эта красавица?»  – подумала она. «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как появилась бабочка?

   Презентация: Дети при помощи презентации (использования ИКТ) вспоминают о жизненном цикле, который проходит бабочка.

     Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. То есть, прежде чем стать бабочкой, она была кем? (Сначала крохотным яйцом, затем гусеницей, на следующем этапе куколкой (кокон), и уже после прелестной бабочкой).

Воспитатель: - К какой группе относятся бабочки? (Насекомые)

- Чем питается бабочка? (Цветочным нектаром)

- Чем она всасывает нектар? (Хоботком)

- Для чего бабочки усики? (Усики являются важным органом, помогающим лететь прямо, ощупывать цветок и распознавать запахи)

- Какие части тела имеет бабочка? (Туловища, голова, хоботок, крылья, усики и лапки)

- Сколько пар лап у бабочки? (3)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте превратимся в бабочек.

Физ. минутка: (дети встают и выполняют движения по тексту)

                       Утром бабочка проснулась,

                       Улыбнулась, потянулась,

                       Раз – росой она умылась,

                       Два – изящно покружилась,

                       Три – нагнулась и присела,

                       На четыре – улетела.

Воспитатель: Дети, мы могли бы сами сделать бабочку? Как мы можем ее сделать, из чего? (Нарисовать, слепить, склеить, вырезать, сшить…).

         - Дети, у нас с вами есть лист бумаги, на какую геометрическую фигуру он похож? (Квадрат). И есть шаблон двух крыльев. Давайте подумаем, как мы можем изготовить силуэт бабочки, используя квадрат и шаблон.

  Дети: Квадрат нужно сложить пополам, ровно соединяя верхние и нижние углы и прогладить линию сгиба.

   Затем накладываем шаблон к линии сгиба и обводим карандашом. Держа заготовку за линию сгиба, начинаем вырезать по контору.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте вырезать, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

Повторение правил безопасности

при работе с ножницами.

Воспитатель: Дети Приступайте к работе. Теперь разворачиваем полученную деталь, и у нас получилась  ……. бабочка.

Воспитатель: Ребята, попрошу вас подойти к доске, где вы увидите иллюстрации с изображением бабочек, и вспомнить каких бабочек вы знаете? (Капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал).  

    Обратите внимание, верхние крылышки, правое и левое, одинаковые по форме, цвету и узору. Нижнее тоже одинаковые. Как можно сказать по другому? (Симметричные).

     Посмотрите на бабочку (воспитатель показывает образец), на что похож узор на крыльях бабочки? (Геометрические фигуры)

     Я предлагаю украсить крылья бабочек с помощью геометрических фигур.

    Давайте вспомним как мы можем получить из квадрата:

- Треугольник (квадрат разрежем по диагонали)

- Округлую форму (у квадрата срезать уголки)

- Овальную форму (у прямоугольника срежем уголки)

- Что можно получить из полоски (сложить полоски несколько раз и получить маленькие квадраты)

    Всем всё понятно?  Садитесь за столы.

Воспитатель: Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Ах, красавица какая –

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала

И мгновенно вдруг пропала.

(Включается музыка и дети самостоятельно начинают творить.)

Воспитатель: Как много красивых бабочек у нас получилась, целая стайка!

   - Ребята, а вы знаете, что бабочек ловить нельзя!? Почему?

Дети: Потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.

Воспитатель: Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда, все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над поляной.

Анализ занятия:

- Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии? (о бабочках)

- Что вам было интересно узнать о бабочках? (бабочка появляется из гусеницы, бабочка впадает в спячку, бабочек нельзя ловить, симметричный узор на крыльях)

- Как получили силуэт бабочки?  (Вырезали по шаблону).

 - Чем украшали крылья бабочек? (При помощи геометрических фигур и шаблона)

Воспитатель вводит детей в игру: Наши бабочки волшебные, чтобы их оживить на какое-то время, давайте поиграем с ними и посадим на нашу цветочную полянку.

                  Бабочка давай дружить,

                   Веселее вместе жить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Выборы в Цветочном городе.

Цель: Закрепить представления детей о процедуре выборов. Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации. Развивать коммуникативные навыки. Формировать положительное и ответственное отношен...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"

Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизиров...