Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Юдас Ольга Адольфовна

Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе.

Вид: декоративное рисование

Тема: «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Цель: продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров, их разнообразием.

Задачи:

1. Упражнять в составлении узора, состоящего из цветов и листьев на полосе кружки.

2.Учить детей рисовать элемент «купавку» различными способами.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству. Уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: рассматривание изделий городецких мастеров, игры и  пение русских народных песен.

Технический материал: изделия с городецкой росписью; силуэты деревянных кружек, вырезанные из бумаги, тонированные под светлое дерево.

Гуашь, кисть №3 и №1, салфетки, подставка для кисточек.

Интеграция: диск с русскими народными мелодиями.

1. Организационная часть:

 Дидактическая игра «Назови роспись».

Воспитатель демонстрирует детям изображения предметов различных промыслов: дымковской, городецкой, хохломской, гжельской.

Дети рассматривают предмет и называют роспись.

2. Основная часть: 

Воспитатель: городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой. Показывает образец детям и предлагает сравнить гирлянду, которую рисовали раньше и гирлянду на кружке. Чем они отличаются?

          Дети: гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям.

Раздвинутыми пальцами обеих рук провожу от центра гирлянды к ее краям, постепенно соединяя их, и то же предлагаю сделать детям на их кружках – там, где будет нарисована гирлянда.

Воспитатель: Дети, а чем похожи гирлянды?

Дети: Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием

Указываю на цветок в середине гирлянды

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Купавка.

Воспитатель: Давайте вспомним. Как его рисовать: сначала нужно нарисовать круг любого цвета. Для того чтобы ваш цветок был необыкновенного цвета, нужно смешать одну из красок с белой гуашью. Тогда получится оттенок этой краски – голубой, розовый. На вершине этого цветка нужно нарисовать небольшой шарик и внутри подрисовать дужку. Цвет шарика и дужки должен соответствовать основному кругу.

Например: если круг голубой, то шарик и дужка – сини, если круг розовый – то красные. Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой порисовать белую или черную оживку.

Перед тем, как дети начнут работу, надо уточнить в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке: цветок в середине, бутоны слева и справа, листья между ними. Тем, кто быстрее других справятся с заданием, предлагаю украсить ручку кружки бутоном или цветком с листиком.

Самостоятельная работа детей под русские народные мелодии.

Игра « Плетень».

Играющие стоят шеренгами у 4 стен, взявшись за руки крест – накрест. Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети 2. 3, 4 шеренги. Дети расходятся и пляшут в разных местах комнаты. Используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге. Выигрывает шеренга, которая построилась раньше.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, в Городце молодые мастера учатся у опытных мастеров. И каждую свою готовую работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему еще следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу (раздаю каждому по 4 фишки: красную, желтую, синюю, зеленую).

Красная – гирлянда симметричная.

Синяя – у кого гирлянда уменьшается к краям.

Зеленая – у кого плотная, все ее элементы расположены близко друг другу.

Желтая - у кого в цветке и в бутонах сочетаются близкие цвета.

Воспитатель:  «Сколько фишек  у них лежит под кружкой?

Какие ошибки есть в узоре? ».

Отбираем самый красивый узор.

Воспитатель: Ох, Россия ты, Россия,

                         Слава не убавилась,

                         Городцом ты, Городцом

                         На весь мир прославилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа

Презентация для кружка (Декоративное рисование)  подготовительная группа...

Презентация по кружку (декоративное рисованию) подготовительная группа

Презентация по кружку (декоративное рисование)...

Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)

Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....

конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"

Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи....

Конспект НОД декоративное рисование старшая группа «Городецкие узоры»

Конспект НОД декоративное рисование старшая группа «Городецкие узоры»Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физ...