конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Организованная образовательная деятельность

художественно – эстетической направленности.

Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

                               Провела воспитатель: Петрушина А.В.

Организованная образовательная деятельность

художественно – эстетической направленности.

Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;
  • учить выделять основные элементы узора;
  • упражнять в рисовании Городецких цветов (ромашки розового цвета и бутонов), ромашки и розаны), в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
  • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

           Развивающая:

  • развивать чувство цвета,  чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение,  умение красиво располагать узор в заданной форме;
  • развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитательные:

  • средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
  • воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
  • воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Материал:

У воспитателя:

  • изображение деревянной кружки, украшенной симметричной цветочной гирляндой;
  • лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приёмов изображения цветка.

У детей

  • силуэты деревянной кружки охристого цвета,
  • краски гуашь,
  • мягкие кисти.

Ход деятельности

Воспитатель: В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Хотите  посмотреть,  что  в  этом  письме? Здесь  какое-то приглашение.

Воспитатель: Посмотрите,  что  здесь  изображено.  Какие-то красивые  изделия,  со  сказочной  росписью.  А  в приглашении  написано: «Приглашаем  всех  на  выставку  изделий  из  Городца».  Как  вы  думаете,  стоит  нам  ответить  на  приглашение?   Ну  что  ж,  тогда  собирайтесь  на выставку

Воспитатель: - «Сегодня на выставке мы сможем познакомиться с городецким промыслом. Название пошло от имени маленького старинного городка, который называется Городец».

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

 Славится на всю Россию своей росписью, творец.

 Распускаются букеты, ярко красками горя.

 Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

(Вместе с детьми рассматриваем изделия Городецкой росписи. Обращаю внимание детей на изделия Городецкой росписи).

Воспитатель: - «В Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Мы с вами рассмотрим деревянные изделия с росписью городецких мастеров» (предлагаю   рассмотреть  декоративные цветы на предметах Городецких мастеров: на солонке, коне – качалке, кружки,  короба, панно). Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико её своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. Мастера использовали разные краски, сочные, яркие, от которых становится весело и радостно. Они очень любили расписывать свои изделия бутонами, розанами, ромашками, листьями. А ещё сказочными птицами и конями.. Да, любят городецкие мастера своё дело поэтому становится весело от их росписи.

Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой».

Показываю образец детям и предлагаю: «Давайте сравним гирлянду, которую рисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которая нарисована на кружке. Скажите, чем они отличаются. (Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям.)

Педагог раздвинутыми пальцами обеих рук проводит от центра гирлянды к ее краям, постепенно соединяя их, и то же предлагает сделать детям на их кружках — там, где будут нарисованы гирлянды. Спрашивает: «А чем похожи гирлянды?» (Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием.)

Указав на цветок в середине гирлянды, воспитатель спрашивает, какой формы его лепестки (узкие с острыми кончиками). Обращает внимание детей на равномерное расположение лепестков и показывает, в каком порядке следует их рисовать. Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом еще два слева и справа, а затем — лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками.

Можно вызвать ребенка и предложить ему нарисовать под хоровое проговаривание «вверху - внизу», «слева - справа» четыре лепестка приемом примакивания.

Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке (цветок в середине, бутоны слева и справа, листья между ними).

Воспитатель: Сначала мы нарисуем  круги для цветка и бутонов. Какого цвета мы будем рисовать круги (ответы детей «розового»). Во время рисования включена тихая музыка. 

Воспитатель: В Городце не  только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели, танцевали и играли.  Становитесь все в круг.

Физминутка «Капельки – прыг-скок»

Воспитатель: Наши круги высохли и мы можем дальше продолжать рисовать.

Затем предлагаю детям  нарисовать листья.

Воспитатель: - «Листья, какого цвета?» Ответы детей (зеленого).

Воспитатель: - «Листья мы будем рисовать приемом «примакивания».

Тем, кто быстрее других справится с заданием, можно предложить украсить ручку кружки бутоном или цветком с листиком.

Анализ работ.

Предлагаю детям положить рисунки на один стол. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - «Ребята, что мы сегодня украшали?»

Ответы детей ( кружку).

Воспитатель: - «А как называется эта роспись?» Ответы детей (Городецкая).

Воспитатель: - «А какой рисунок вам понравился?» Ответы детей

Воспитатель: - «Молодцы дети, вы хорошо нарисовали. Мы и дальше будем знакомиться с изделиями Городецкой росписи, и расписывать их»

Кто рисует Городец -

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы

Это всё для красоты.

Воспитатель: - «Ребята, давайте пригласим гостей на чай с русским самоваром и баранками».

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"

Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...

Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление подвесной цветочной гирлянды для украшения группы»

Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление подвесной цветочной гирлянды для украшения группы»Группа №10Воспитатели:  Матросова С.Н. Цель: включение родителей в о...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физ...

Проект «Украшение цветочного горшка природными материалами и крупами»

В данном проекте мы будем декорировать цветочный горшок материалами, которые имеются дома - это крупы, также для оригинальности добавим элементы морского стиля....