Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Гасратова Зинфира Абдуллаховна

     

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
    Тема: «Путешествие на лесную поляну»

     

    Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

    Интеграция областей: коммуникация, социализация

    Интегрированные цели и задачи:

    Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

    Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику,  умение работать с образцом.

    Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
    Тема: «Путешествие на лесную поляну»

    Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

    Интеграция областей: коммуникация, социализация

    Интегрированные цели и задачи:

    Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать их, закреплять умение решать задачи, учить выполнять игровые действия.

    Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику,  умение работать с образцом.

    Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

    Материал:  презентация, цифровые карточки,  геометрические фигуры, лабиринты, карандаши,  заготовки для оригами.

    Предварительная работа: дидактические игры:  «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

     

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

     Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку. В лесу была одна очень красивая поляна. На ней обитали разные животные и насекомые. Каждый из них занимался своим делом в определенные дни недели. Но однажды на поляну налетел ветер и все-все перепутал. Теперь жители поляны не знали, что и когда им делать. Только вы, ребята, можете помочь жителям. Вы готовы выполнить математические задания и расколдовать поляну?

     2. Количественный счет.

    Воспитатель. Назовите первый день недели.

    Дети. Понедельник.

    Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку. Возьмите числовые карточки и встаньте по - порядку.

    Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

    - Я показываю цифру, а вы ее называете (индивидуально).

    - Назовите соседей числа 3 (6,9, 3)?

    - Какое число следует за числом 6 (3, 2, 7,1)?

    - Какое число стоит перед числом 5 (2,6,8)?

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы расколдовали понедельник.

    3. Задачи на увеличение, уменьшение на 1.

    Воспитатель. Как называется второй день недели?

    Дети. Вторник.

    Воспитатель. Во вторник все лесные жители пересчитывали свои запасы. Послушайте внимательно и скажите, сколько запасов у жителей.

    1. Белка пересчитала все орехи. Их оказалось 6, но тут бельчонок принес еще один орех. Сколько всего орехов стало?
    2. У ежика было 7 яблок, одним яблоком он угостил соседа. Сколько яблок осталось у ежика?
    3. Хомяк во вторник пошел на поле и принес 3 горошины, а его друг суслик принес 2 горошины. Сколько горошин у друзей вместе?

    3.Порядковый счет.

    Воспитатель. Назовите третий день недели.

    Дети. Среда.

    Воспитатель. Среда на лесной поляне – день сбора урожая. Все лесные жители пошли за новыми запасами.

    - Который по – счету идет волк? Заяц? Лиса?

    -  Кто идет третий? Второй? Пятый?

    1. Физминутка  «Медведи»   

    Три медведя шли домой

    Папа был большой, большой.

    Мама чуть, пониже ростом

    А сынок малютка просто,

    Очень маленький он был

    С погремушками ходил.

    Дзинь ля, ля. Дзинь ля,  ля

    С погремушками ходил.

       

    5. Ориентация на листе бумаги.

    Воспитатель. Назовите четвертый день недели.

    Дети. Четверг.

    Воспитатель. В четверг пчелы  забыли, где чей домик. Возьмите лист  - это пасека. Геометрические фигуры – это ульи. Напомним пчелам, где их домики.

    - У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу.

    - У второй пчелы дом прямоугольной формы и располагается в левом нижнем углу.

    - У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.

    - У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в левом верхнем углу.

    - У пятой  пчелы дом овальной формы и располагается в центре.

    6. «Лабиринт»

    Воспитатель. Назовите пятый  день недели.

    Дети. Пятница.

    Воспитатель. А в пятницу маленький зайчонок заблудился в лесу и не мог найти дорогу домой.  Помогите зайчонку – возьмите лабиринты и укажите дорогу зайчонку.

    7. Оригами.

    Воспитатель. Назовите шестой  день недели.

    Дети. Суббота.

    Воспитатель. От ветра все маленькие птенцы разлетелись кто куда. Давайте соберем всех птенцов в одну семью.

     9. Игра – релаксация «Верно - неверно».

    Воспитатель. Назовите седьмой  день недели.

    Дети. Воскресенье.

    Воспитатель.

    Ребята, давайте поиграем. Эта игра  «Верно - неверно» .

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    - ночью люди обедают

    - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    - Весна наступает после лета

    10. Итог.

    - Вот вы и расколдовали всю лесную поляну.

    Какое из заданий вам понравилось больше всего. Лесным жителям тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

    Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

    Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

    План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

    Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...