Главные вкладки

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Богомазова Татьяна Александровна

    Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochka_podg_gr.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.

    Тема: «Бабочка» (пластилинография).

    Цель: Развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира.

    Задачи:

    • художественное творчество:

    - ознакомление детей с изобразительной техникой (пластилинографией);

    - активизация проявлений  эстетического отношения к миру природы;

    - развитие эмоционального отклика на красоту в окружающем мире;

    - развитие воображения.

    • познание:

    - закрепление знаний о бабочках как о представителях класса насекомых;

    - формирование у детей знания о трёх фазах развития бабочек.

    • коммуникация:

    - воспитание бережного отношения к миру насекомых;

    - развитие мелкой моторики рук, координации.

    Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Словарь: пластилинография, контур, гусеница, куколка, бабочка, брюшко, голова, глаза, усики, крылья, ножки, разноцветные, порхают. Предшествующая работа: Просмотр презентации «Насекомые», беседа «Как появляется бабочка?», настольно печатные игры (пазлы, лото «Насекомые», чтение рассказов В.С. Гребенщикова «Тайный мир о насекомых», рассматривание энциклопедии «Насекомые», наблюдение на прогулке за бабочками и гусеницами, рисование и рассматривание бабочек и гусениц.

     Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, пояснение, показ схемы превращения гусенице в бабочку, показ приёмов изображения бабочки в технике пластилинография.

    Материалы: мультимедийное оборудование, схема «Как появляется бабочка?»,         презентации «Насекомые», рамки, цветные рисунки бабочек, контурный карандаш, пластилин, доска для лепки, стек, салфетки.

    Мотивация: подарок для мамы.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель вносит в группу красивую закрытую коробочку, привлекая внимание детей.

    Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что в коробочке? (Ответы детей)

    Воспитатель: А хотите узнать? (Ставит коробочку внизу экрана. Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте загадку, она вам подскажет:

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, это бабочка. (Из коробочки начинают на экране вылетать красивые бабочки)  

    Воспитатель: Ребята, послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.

    Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки некогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка (педагог демонстрируют схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, совсем не подвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спине кокон. Появляются крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

    Воспитатель: А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки.

    -Что сначала откладывает бабочка? (Ответы детей)

    -Кто появляется из яйца? (Ответы детей)

    -В кого она превращается? (Ответы детей)

    -Кто выходит из куколки? (Ответы детей)

    Воспитатель: А теперь давайте, превратимся в красивых бабочек, полетаем с цветка на цветок. (Звучит лёгкая музыка.)

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и полюбовались такими красивыми бабочками. Мне кажется, что если  вы подарите такую красоту своей любимой маме, то она будет очень рада! (Ответы детей)

    Воспитатель: Я умею рисовать пластилином - этот способ называется «пластилинография». (демонстрирует приготовленную заранее картину). Если вам понравилась картина, и вы хотите научиться делать так же, я готова вас научить.

    Объяснение этапов выполнения работы:

    • Выбираем картинку с изображением бабочки.
    • Из рамки достаём стекло и накладываем его на рисунок.
    • Обводим контур бабочки контурным карандашом (ждём, когда высохнет)
    • Отщипываем маленькие кусочки пластилина (соответствующие окрасу бабочки) и начинаем растирать пальчиком по рисунку, не выходя за края контура.
    • Так заполняем весь рисунок до конца цветным пластилином.

    Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, сделаем им гимнастику.

    Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

    Каждый пальчик покручу, (растирание пальцев)

    Поздороваюсь с ним сильно

    И вытягивать начну.

    Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку)

    Пальчик к пальчику сложу,

    На замочки их закрою (пальца в «замок»)

    И тепло поберегу.

    Воспитатель: Ребята, а теперь проходим за столы и начинаем рисовать. (Звучит музыкальная композиция «Бабочки» Э. Грига)

    Воспитатель: Молодцы, все приготовили замечательные подарки для своих мам и, когда будите дарить бабочек, не забудьте сказать маме ласковые и нежные слова.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. Я думаю, нас ждёт сюрприз. Если вам всё понравилось и было интересно - возьмите красную бабочку, а если вы в чём-то затруднялись - возьмите синюю бабочку.      

       

                

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна»

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна» Цель занятия: с помощью нетрадиционной...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой  деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы....

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

    Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

    Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

    Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...