Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования старший дошкольный возраст. Тема: « Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

на занятии идет знакомство с новым способом изображения – монотипия – где «моно» – это один, а «типия»- отпечаток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_babochka_monotipiya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

старший дошкольный возраст.

Тема: « Бабочка»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель:  Освоение нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Задачи:

художественное творчество:

- познакомить с новым способом изображения – монотипия – где «моно» – это один, а «типия»- отпечаток;

- показать выразительные возможности нового приема рисования;

- формирование умения  рисовать в технике монотипия;  

- закрепление умения рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавая пропорции и дорисовывая мелкие детали  тонкой кистью;

- развитие воображения, фантазии, интереса к нетрадиционным способам рисования.

познание:

- формирование умения  видеть красоту  и необычность бабочек,  желания любоваться  их разнообразием;

коммуникация:

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

- воспитание эстетического вкуса и умения получать удовлетворение от проделанной работы.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Предшествующая работа:  рассматривание иллюстраций с  изображением бабочек, рисование бабочек цветными карандашами, чтение  познавательной литературы, художественных произведений о бабочках,   рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением бабочек.

Словарь: симметрично, монотипия,

Методы и приемы:  игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы;

Материалы:  ноутбук и телевизор (для просмотра слайдов), слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.

Ход.

Мотивация:  вносит красивую коробочку в группу, просит детей собраться  на ковре в круг.

Воспитатель. Ребята, в этой коробочке необычная гостья. Она появится, когда вы отгадаете загадку про неё. Готовы?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

О каком волшебном цветке загадка? (бабочка)

Воспитатель. Правильно, это бабочка (достаю из коробочки бабочку на магнитике)   Наша бабочка немного грустная, у нее нет не одной подружки. Ребята, как мы можем ей помочь?  (выслушиваю предложения детей)

Воспитатель. В природе встречается большое множество бабочек, они очень красивые, разноцветные. Не зря люди сравнивают бабочек с цветами, бабочки это насекомые, у них, как и других насекомых шесть ножек и крылышки. Посмотрите на нашу гостью. (дети рассматривают бабочку)

Воспитатель. Скажите мне, из каких частей состоит бабочка?  (голова, животик, брюшко, усики, лапки). Сколько у бабочки крылышек?  (четыре крылышка)

Воспитатель. Правильно, два крыла расположены с правой стороны, и два с левой. Все ли крылья одинаковые по форме? по цвету? по  размеру?  (верхние крылья больше нижних и на них одинаковый узор; на нижних тоже узор одинаковый по цвету и по форме).

Воспитатель. Правильно,  вы очень внимательные. Противоположные крылья у бабочки расположены симметрично друг другу. (закрепить слово «симметрично друг к другу»).

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать бабочек необычным способом.

 Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Что нравиться вам в этой бабочке?  (ответы  детей) Что необычного в рисунке  крыльев  этой бабочки?  (ответы  детей)

Воспитатель. Сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Где слово «моно» означает один, а слово «типия» означает отпечаток. Повторите, как называется способ рисования (монотипия).

2. Показ способа рисования:

 Воспитатель. У меня лист бумаги,  я его сложу пополам, вот так. На одной половине листа – справа, я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.

А теперь  буду наносить узор на крылья бабочки, это могут быть разноцветные круги, кольца, волнистые линии. Т

Ну вот, я  нарисовала половину бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и разглажу рукой, слегка надавив на верхнюю половину листа. Теперь нужно взять лист бумаги за верхний угол и раскрыть его. Посмотрите, что получилось? (бабочка)

Воспитатель. Как вы думаете, чего ей не хватает? (усиков, головы, брюшка)

Подрисовываю усики, голову и брюшко кончиком кисти.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас поиграть (дети стоят врассыпную на ковре) Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в бабочку превратись…»

Физминутка: «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети сидят на корточках, голова опущена.

Дети поднимают голову

Дети поворачивают голову влево, вправо

Дети поднимаются, потягиваются

Взмахивают руками и кружатся

Воспитатель. (Произношу волшебные слова) «Раз, два, три, вокруг себя обернись в человека превратись…». Вот теперь можно приступать к необычному рисованию, проходите на свои рабочие места. Вспомните, что нужно сделать сначала. Вы должны сами придумать, как вы украсите крылышки бабочке.  

Пошаговая инструкция: 1. нужно согнуть лист бумаги пополам и хорошо прогладить сгиб; 2. на одной половине листа нужно нарисовать верхнее и нижнее крыло бабочки, украсить  крылья узором. Это нужно делать быстро, так как краска быстро подсыхает, получится не очень четкий отпечаток; 3. нужно сложить лист бумаги и тихонько прогладить, а потом развернуть.

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно запомнили. Теперь можно приступать к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку.

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям. По окончании работы раскладываем наши рисунки на столе для рассматривания и высыхания.

Рефлексия: «Смайлики»

Воспитатель. Ребята, понравилось вам рисовать новым способом? (ответы детей)

Воспитатель. Как называется эта техника рисования? (монотипия – один отпечаток).

Воспитатель. Если вам понравилось рисовать бабочку в технике монотипия возьмите веселый смайлик, если вы испытывали трудности, возьмите грустный смайлик  (предложить одному-двум детям объяснить свой выбор).

Воспитатель. У нас с вами получились очень необычные, красивые бабочки  и нет ни одной похожей. Как будто это волшебные цветы на лугу.  Теперь у нашей бабочки появилось много красивых подружек, и она больше не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Нетрадиционные техники рисования " (старший дошкольный возраст)

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных  изобразительных техник помогает обогащать и ...

Нетрадиционные техники рисования старший дошкольный возраст.

     Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Бабочка»

получить рисунок бабочки посредством нетрадиционной техникой рисования-ладошками....

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования старший дошкольный возраст. Тема: «Ежики»

Освоение нетрадиционной техники рисования – печать мятой бумагой...