Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования старший дошкольный возраст. Тема: «Ежики»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

Освоение нетрадиционной техники рисования – печать мятой бумагой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_ezhik_pechat_smyatoy_bumagoy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

старший дошкольный возраст.

Тема: «Ежики»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – печать мятой бумагой

Задачи:

художественное творчество:

 - познакомить с новым способом изображения – печать мятой бумагой, показать его выразительные возможности;

 - формирование умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.

познание:

- развитие воображения, фантазии, познавательного интереса к окружающему миру; стимулирование любознательности.

коммуникация:

- воспитание заботливого отношения к живой природе;

- формирование  аккуратности во время рисования;

- развитие мелкой моторики рук;

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Предшествующая работа:  рассматривание иллюстраций с изображением ежей,  чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ежик»

Методы и приемы:  игровой, наглядный, показ и объяснение приемов рисования, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы:   картина с изображением ежей; альбомный лист (на каждого ребенка);  по три листа бумаги для печати (для сминания);  набор гуашевых красок (коричневая, черная, зеленая, голубая); кисть; простой карандаш; стаканчик с водой; салфетки.

Мотивация:  

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем рисовать лесного жителя, а какого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот иголки и булавки,

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Воспитатель. Молодцы! Это ежик. (Предлагаю рассмотреть ежа на картинке)

  1. Основная часть:

Воспитатель. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет ежа и сон не потревожит.

Воспитатель. Посмотрите на ежа, как он выглядит. Какой ежик? (он колючий,  у него есть короткие лапки, маленькие глазки)

Воспитатель. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой формы туловище у ежа?   (туловище у ежика овальной формы).

Воспитатель. А мордочка?   (вытянутая, удлиненная, с острым носиком).

Воспитатель. Как мы можем нарисовать шубку ежа? Каким способом?  (тычком).

Воспитатель. Правильно, можно нарисовать тычком жесткой кистью.  Но сегодня я познакомлю вас с другим необычным способом рисования – оттиск смятой бумагой. Хотите научиться?

2. Практическая часть.

Показ способа рисования:

Воспитатель. На белом листе я нарисую контур ежа, вот такой овал – это его тело и вытянутую мордочку, еще подрисую ему короткие ножки. Затем сомну лист бумаги, обмакну его в серую краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору ежа вот так.  Затем в средине печатаю таким же способом, так чтобы весь контур был заполнен, после чего подрисовываю кистью мордочку и лапки. Ежик очень любит гулять по травке, нарисую ему травку таким же способом – напечатаю смятой бумагой. Так же можно нарисовать и небо.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к рисованию  ежика,  мы разогреем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.

 Пальчиковая гимнастика.

Ходит ёжик без дорожек                         (шлёпаем ладошками по коленкам)

По лесу, по лесу.

И колючками своими                              (сжимаем и разжимаем кулачки)

Колется, колется. А я ёжику - ежу,        (рисуем указательным пальцем на ладошке)

Ту тропинку покажу                                (извилистую тропинку)

Где катают мышки                                   (трём ладошки круговыми движениями)

Маленькие шишки.

Воспитатель. Вот теперь наши ручки готовы к работе. Присаживайтесь на свои рабочие места и приступайте к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за техникой выполнения работы.

Оставляем наши рисунки на столе для  высыхания. Пока рисунки сохнут, предлагаю детям поиграть.

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке       (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша              (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.        (прыжки на месте)

В огороде чём-то, ловко

Раздобыл косой морковку.  

Воспитатель. Наши рисунки уже подсохли, можно теперь подрисовать глазки и носик.

Дети доделывают свои работы.

Рефлексия: 

Воспитатель. Ребята, понравилось вам рисовать новым способом?  Как называется эта техника рисования?  (печать смятой бумагой).

Воспитатель. У нас с вами получилось целое семейство колючих ежей.  Они все такие разные. Этот ежик веселый, а этот сердитый, этот большой, а этот …. (Спросить двух, трех детей какой ежик им больше нравится и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Нетрадиционные техники рисования " (старший дошкольный возраст)

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных  изобразительных техник помогает обогащать и ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.В первой младшей группе.Тема: «Ежик»(рисовании пальчиками)Цель:1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – пальч...

Нетрадиционные техники рисования старший дошкольный возраст.

     Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования старший дошкольный возраст. Тема: « Бабочка»

на занятии идет знакомство с новым способом изображения – монотипия – где «моно» – это один, а «типия»- отпечаток...