Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

 Развитие у детей фантазии и воображения,  используя нетрадиционный метод рисования – кляксография.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neobychnye_klyaksy_klyaksografiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  нетрадиционная техника рисования  в подготовительной группе.

Тема: «Необычные кляксы»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Развитие у детей фантазии и воображения,  используя нетрадиционный метод рисования – кляксография.

Задачи:

Художественное творчество: 

- вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), показать новые способы получения абстрактных изображений;

- формирование умения думать нестандартно и находить собственные решения в изображении необычных форм, развивая творческое воображение и фантазию.

 - воспитание эстетического отношения в работе;

Познание:

- формирование у детей  умения использовать в рисовании нетрадиционные   технологий изобразительной деятельности.

- создать условия свободного экспериментирования с разными материалами, инструментами, (художественными и бытовыми);

- Развитие диалогической  и монологической речи.

 Коммуникация:

- воспитание дружеского  взаимоотношения между детьми, уважительного отношения к окружающим;

- формирование умения работать аккуратно, почувствовать себя волшебником, оживляющим   необычные образы (кляксы).

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: клякса, кляксография. 

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Методы и приемы:  игровой, наглядный, продуктивный, экспериментирование, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы:  альбомные листы,  жидкая гуашь, салфетки, ложечки, коктейльные трубочки, фломастеры.

1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это же Незнайка! (обратить внимание на  игрушку, Незнайку).

Воспитатель:  Незнайка, ты чего плачешь?  Что с тобой случилась? (сделать вид, что слушаю рассказ Незнайки) Ребята, он хотел нарисовать рисунок и подарить другу на день рождения, но нечаянно поставил большую кляксу. Что теперь делать он не знает. Как нам помочь Незнайке? (нарисовать новый рисунок, мы можем нарисовать рисунки в подарок).

2.  Основная часть:

Воспитатель:  Есть еще один способ помочь Незнайке. Нужно превратить кляксу  во что-то необычное, как в стихотворении  Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»  (читаю детям стихотворение).

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (пятно).

Воспитатель: Это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

3. Практическая часть:

Воспитатель. Мы с вами сегодня будем рисовать кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Незнайку научим. Согласны? (да).

Воспитатель.  Ребята,  послушайте  сказку об ожившей кляксе и других чудесах (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими рисунками).

Показ способа рисования:

Воспитатель. "Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит - чудеса, да и только - у кляксы глаза появились (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке – «не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней  (педагог дует через трубочку на кляксу). Видишь, у меня появились, ручки, ножки, рожки и хвостик».

Воспитатель. Хотите попробовать нарисовать веселых и необычных клякс сами, и мы их подарим Незнайке? (хотим).

Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                  (пальцы ритмично сжимают в «замок» и      

                                                      разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики                 (одновременно дотрагиваются подушечками

                                                    пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…     (поочередно соединяют одноимённые пальцы:

                               большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять               (одновременное касание подушечками  

                                                       пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.               (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель: А теперь, ребята,  присаживайтесь за  столы. Мы будем рисовать необычные кляксы с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа

(Дети проходят к столам, создают   3-5 клякс яркого цвета).

Воспитатель: А сейчас немного пофантазируйте и «оживите» ваши кляксы. Превратите их в живые существа или необычные предметы.

Рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Если внимательно присмотреться, можно увидеть на кого или на что они похожи.  Дорисуйте  недостающие детали  и кляксы оживут.

Индивидуальная работа: В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, тихо, на ушко спрашиваю  у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогаю  советом или косвенным вопросом. Слежу за  техникой безопасности при работе с коктейльной трубочкой.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Кляксы у всех разные яркие, необычные, веселые. Незнайка радуется, и говорит вам спасибо за помощь.

Какой необычный способ рисования вы сегодня узнали? (кляксография).

Вам понравилось  необычное занятие?

Чем оно вам понравилось?

А чем вам понравилось больше всего рисовать?

Трудно было придумать и оживить рисунок?

Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Для кого?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»

Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...

План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространс...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Необычные цветы»

Знакомство дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»....