Конспект занятия по аппликации на тему «Скворцы прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему
«Скворцы прилетели»
Цель: формировать умение детей передавать в сюжетной аппликации образ птицы, особенности ее строения.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; познакомить с домиком для птиц – скворечником, закрепить знания о форме и цвете; продолжать учить детей самостоятельно вырезать заготовки для аппликации; выкладывать и наклеивать изображения предмета из отдельных частей.
Развивающие: развивать навыки безопасной работы с ножницами;
развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук;
развивать цветовое восприятие, эстетический вкус; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам;
умение получать удовольствие от результата своей работы.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение стихов о весне, прослушивание песен о весне, слушание пения птиц, разучивание игр.
Материалы и оборудование: картинки скворечник с птицей, шаблоны птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц, записи фонограммы пения птиц, клей, ножницы, цветная бумага, салфетка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их (Дети здороваются)
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Просыпается природа
Постепенно ото сна. Наступает время года,
Называется…(весна)
Так какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! А какой месяц сейчас?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А теперь я попрошу сказать вас, какие изменения в природе происходят с наступлением весны.
Дети: Становится теплее, солнце греет ярче. День становится длиннее. Животные выходят из спячки. На деревьях набухают почки. Перелетные птицы прилетают из теплых краев.
Воспитатель: Правильно, с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворец, грач, жаворонок, журавль, лебедь, утка.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, я увидела на дереве одну очень интересную птицу. Я ее сфотографировала и решила вам показать. Кто знает, что это за птица? (Показываю фото скворца)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его -… (Скворец)
Воспитатель: А что мы знаем о скворцах?
Дети: Скворцы – это перелетные птицы. Перья у скворца черные, клюв желтый. Живут в скворечниках и выводят там свое потомство. Селятся недалеко от людей в парках, скверах. Питаются скворцы как растительной, так и животной пищей. Умеют петь чужие песни. Откладывают яйца голубого цвета.
Мне кажется, что наш скворец какой-то грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: У него нет друзей и нет домика, где бы он смог жить.
Воспитатель: Мы можем ему как-то в этом помочь? Поможем нашему одинокому скворцу – подарим ему друзей и поселим их в домики – скворечники. Из чего мы можем их сделать? А делать будем из бумаги.
2. Практическая часть. Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столе листы картона и цветная бумага.
Сегодня мы сделаем деревья, на которые поместим скворечник и скворца.
Можно сделать обычное дерево, у которого коричневый ствол. А можно сделать березку, у которой какой ствол?
Дети: белый, с черными полосками.
Воспитатель: Верно, береза у нас белоствольная. Послушайте план изготовления дерева.
Сначала нарвем коричневую или белую бумагу для формирования дерева. Одну большую полоску для изображения ствола, несколько полосок поменьше и потоньше, и несколько полосок еще короче и тоньше предыдущих. И можно приступать к формированию дерева.
Сначала приклеиваем самую большую по размерам полоску (ствол). Затем наклеиваем полоски поменьше, формируем большие ветки дерева. Далее наклеиваем самые маленькие полосочки - веточки к большим веткам.
Дерево готово!
Воспитатель: Чтобы все получилось, необходимо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)
Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)
Дети выполняют аппликацию дерева
Воспитатель. Молодцы. Немного отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали- плавные покачивания поднятыми вверх руками.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- встряхивание рук перед собой.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- горизонтальные движения руками вправо, влево.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем убирают руки за спину.
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Чтобы выполнять работу дальше, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами.
Дети: Передавая друг другу ножницы, или при несении ножниц на своё место, надо держать их за железное основание, колечками вверх;
нельзя держать ножницы открытыми ни при работе, ни на столе;
нельзя во время работы с ножницами крутиться.
Воспитатель. Приступаем к изготовлению скворечника.
Рассматривание иллюстрации скворечника.
Воспитатель: Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Сверху на скворечнике крыша в виде длинного узкого прямоугольника. Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: Потому что птицы влетают в него.
Воспитатель: Правильно! Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших скворечников.
Большой коричневый прямоугольник бумаги будет скворечником. На него мы наклеим круг желтого цвета, который мы вырежем из квадрата, он будет летком. Далее вырежем прямоугольник желтого цвета – насест. Крышу нашего скворечника мы также сделаем желтым цветом – приклеим длинный тонкий прямоугольник.
Дети выполняют аппликацию скворечника.
Воспитатель: теперь скворечники нужно разместить на деревьях.
Дети приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает.
Воспитатель. Чтобы продолжить дальше, отдохнем немного.
Физминутка.
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (приседают).
Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам). И тихонько сели.
Воспитатель: Посмотрите на скворца. Назовите части тела птицы.
Дети: У скворца есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв, глаза.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме туловище скворца?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Первый вариант
Для изготовления скворца, нам понадобится большой черный прямоугольник. Из прямоугольника вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата вырежем круг. Это будет голова скворца. Хвост вырежем из маленького черного прямоугольника, а крыло мы вырежем из коричневого прямоугольника. Клюв и глаз мы вырежем из бумаги желтого цвета, а из обрезков - лапы.
Воспитатель: А есть другой вариант изготовления скворца. Можно взять заготовки из картона (форма птички), обвести на черной бумаге и вырезать. Отдельно вырезать крыло, клюв. Выбирайте сами, как вы сделаете скворца.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети делают скворца и приклеивают скворцов рядом со скворечниками, воспитатель помогает.
Рисуют черные пятнышки на березке, приклеивают листочки, по желанию приклеивают облачко.
3. Заключительная часть.
- Чем мы сегодня занимались?
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- В какое время года они прилетают?
- Как вы думаете, смогли мы помочь нашему скворцу?
- Чем мы ему помогли?
- А вы хотели бы рассказать кому-нибудь о нашей помощи?
- Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели» (Как результат работы над проектом «Весна идет!»)
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить материал о весне....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели скворцы».
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели скворцы».Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе.- Познакомить с особенностями жиз...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Грачи прилетели»
Цели: формирование знаний у детей о перелетных птицах....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе № 2 «Грачи прилетели»
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о птицах.Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.Учить детей работать со ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема “Снегири прилетели”.
Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря....

