Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели скворцы».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели  скворцы».

Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе.

- Познакомить с особенностями жизни скворцов.

- Закрепить умение изготавливать скворцов методом «рваной» аппликации, дорисовывать отдельные части тела и композиции рисунка.

- Прививать любовь и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Картинки с изображением скворцов, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, цветная бумага, простые карандаши, клей карандаш, музыкальная композиция «Пробуждение природы», «Пение птиц».

 

Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят в кругу)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство, Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – ….(Весна)

Ребята, а вы заметили, что к нам пришла весна?

Давайте сыграем в игру «Приметы весны»

Цель: Актуализировать знания детей о признаках наступления времени года- весна.

(дети бросают мяч и по очереди называют признаки весны)

- Тает снег, появляются проталины и лужи.

- День стал длиннее, а ночи короче.

- Пробуждаются ото сна деревья и звери.

- Начинают цвести первые цветы: подснежники, мать и мачеха.

- Прилетают птицы.

Воспитатель:Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто зимовал, а кто прилетел?» (Детям раздаются карточки с изображением перелетных и зимующих птиц).

Подвижная игра «Кто зимовал, кто прилетел?»

Цель: Закрепить названия перелетных и зимующих птиц.

У каждого из вас есть картинка с птицей, посмотрите и определите, что эта за птица, зимовала она с нами или прилетела к нам с наступлением тепла. (Воспитатель перед игрой спрашивает детей, какая у него птица, перелетная или зимующая).

Перелетные: Скворец, грач, кукушка, иволга, ласточка, стриж, лебедь, чайка, дикая утка

Зимующие: Воробей, ворона, сорока, сова, дятел, голубь, куропатка, снегирь, синица, глухарь.

(Под музыку все птицы двигаются, изображая полёт птиц, как только музыка затихает, зимующие птицы приседают и засыпают, а перелётные летят в гнеда (на стульчики, затем воспитатель проверяет, дети называют какая они птица.)

Воспитатель: Ребята, а какая первая птица весной к нам прилетает, мы сейчас узнаем…

В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

Мы весенним птицам рады!

Приготовили дворцы.

Поселились в них (Скворцы) (Т. Лаврова)

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворцов. (Описание птиц по картинкам, цвет, оперение, клюв).

Скворец небольшая птица черного цвета, грудка в крапинку, имеют длинный острый клюв.

Зачем скворцы улетают в теплые края (Им нечем питаться зимой).

Где селятся скворцы у нас? (В дуплах деревьев, в скворечниках)

Как вы считаете, зачем человек стал изготавливать скворечники?

Еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева для скворцов?

Почему скворца называют певцом?

Он умеет подражать разным звукам, часто рано утром можно услышать его мелодичную песню.

Сегодня, я предлагаю вместе со мной изготовить этих красивых и полезных птиц, ребята запомните в природе нет ничего не нужного, каждая птица, травинка, кому то нужны.

Ход работы:

1. Рисование березы.

2. Изготовление скворечника из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

3. Распечатанные заранее скворцы, раскрашиваем черным цветом, клюв, лапки, червечка красным и приклеиваем клеем.

4. Дорисовываем карандашами облака, солнце, траву.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Какая птица нравится больше и почему?

А, на прогулке мы с вами сегодня повесим скворечник и выучим вот такое стихотворение.

Чирик чирик-поёт скворец,

О,как прекрасна песня!

Чирик чирик-зимы конец,

Ведь лето интересней.

Чирик чирик-проснитесь все!

И улыбнитесь солнцу!

Чирик чирик-поёт скворец,

Певец неугомонный! (И. Евдокимова)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...