Конспект занятия по аппликации «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Разуваева Нина Андреевна

Конспект по аппликации для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_1ya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по аппликации

 «Грачи прилетели»

с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Воспитатель: Разуваева Н.А.

 

Санкт-Петербург

2025

Цель: продолжение знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:

Образовательные:

- освоить обрывную технику аппликации.

- учить аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

- развивать у детей воображение.

- развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству.

Здоровьесберегающие:

- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии, познавательно-исследовательские.

Оборудование: силуэт с изображением грача, цветная бумага (черного цвета), клей-карандаш, фломастеры (черные), тряпочки, клеёнки, макет дерева.

Содержание занятия:

Включить пение грача.

- Ой ребята! Вы слышите? Как вы думаете, кто поет эту песню?

- Нет ребята, это не ворона. Но это близкий к вороне родственник – грач. (Воспитатель открывает доску и на ней картинка грача). Давайте с вами вспомним, грач перелетная или зимующая птица?

- Правильно, грач-перелетная птица. А какое у нас сейчас наступило время года?

- Весна. Раз наступила весна, значит птицы от нас улетают или возвращаются к нам?

- Все правильно, ребята. Птицы к нам весной возвращаются, а грачи, их еще называют «Вестниками весны», прилетают к нам самыми первыми, в начале марта, когда появляются первые проталины.

- Давайте с вами рассмотрим грача.

- Из каких частей он состоит? (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья). Какого цвета грач? (черного). Клюв какого цвета? (черного)

- Ребята, а вы знаете как отличить молодого грача от взрослого? У молодого грача он полностью чёрного цвета, а у взрослого грача он серого цвета, потому что он стирается, из-за постоянного рытья в земле.

- Ребята, что-то наш грач грустный. А я знаю, как мы ему поможем. Мы сделаем ему друзей.

- Сегодня друзей грачу мы будем делать в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

- Посмотрите на образец. Какого цвета бумага нам понадобится? (черного). Мы все туловище и голову будем обклеивать кусочками бумаги. А клюв и лапы, мы раскрасим.

Физминутка

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

- Молодцы, теперь садитесь на свои места. И можно приступать к работе. Помните, мы сначала отрываем много кусочков бумаги, а потом, на часть рисунка грача наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги, используя тряпочку. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока тело грача полностью не закроется бумагой. Закрашиваем фломастером клюв и лапки.

Рефлексия, подведение итогов:

Вывесить на доску работы.

- С какой птицей мы сегодня с вами познакомились?

- Как называют грачей, кто помнит?

 - Как отличить молодого грача от взрослого?

- В какой технике мы выполняли работу?

- Молодцы ребята, грач вам очень благодарен, что вы помогли ему обрести новых друзей. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"

Учить детей внимательно  рассматривать картину,  рассказывать  ее содержание, видеть и понимать выразительные  средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект занятия по ФЦКМ "Кто прилетел к нам на участок"

Конспект занятия по ФЦКМ о птицах, голоса птиц (интернет-ресурс)....

конспект занятия "Птички в гости прилетели""

Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении дей...

Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"

Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПТИЧКИ В ГОСТИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости птички прилетели"...

Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа.

Цели и задачи:  формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения сн...

Конспект занятия по рисованию " Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию " Грачи прилетели"...