КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПТИЧКИ В ГОСТИ ПРИЛЕТЕЛИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ковалёва Мария Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости птички прилетели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПТИЧКИ В ГОСТИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Возрастная группа 1я младшая

Образовательная область Познавательное развитие

Составитель: Ковалёва Мария Александровна

Цель: Обогащение знаний о птицах родного края, продолжение знакомства с пластилином и его свойствами, развитие навыков работы с пластилином, развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие.

I. ЗАДАЧИ:

А) Образовательные задачи:

Речевое развитие: Обогащать словарный запас: ворона, сорока, воробей.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать умение вступать в коммуникацию, формировать положительный настрой на занятие.

Познавательное развитие: Познакомить с разными видами птиц родного края: ворона, сорока, воробей и строением их тела.

Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки.

Художественно - эстетическое развитие: Совершенствовать умение скатывать шарики из пластилина.

Б) Воспитательные задачи:

Речевое развитие: Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать эмоциональный отклик на занятие.

Познавательное развитие: Воспитывать познавательный интерес к теме занятия.

Физическое развитие: Воспитывать желание играть вместе с воспитателем.

Художественно - эстетическое развитие: Воспитывать умение работать в коллективе.

В) Развивающие задачи:

Речевое развитие: Активировать активный словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать свободное общение детей со взрослым.

Познавательное развитие: Развивать любознательность.

Физическое развитие: Развивать умение производить действия в соответствии с текстом песни.

Художественно - эстетическое развитие: Продолжать развивать продуктивную деятельность детей.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Предварительная работа с детьми: Разглядывание предметных картинок по теме «Птицы», наблюдение за сорокой, логоритмическая игра «Птички - невелички».
  2. Оборудование и материалы: Картинки с изображением птиц: ворона, сорока, воробей; изображение ветки рябины; пластилин; дощечки для лепки; магнитофон; запись песни Железновых «Птички - невелички», «Мы насыплем птичкам крошки».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

Игровая, коммуникативная деятельность

Ситуации общения, рассказ воспитателя, логоритмика «Птички-невелички», Пальчиковая гимнастика «Сорока-Сорока»

Развитие речи

Обогащение активного словарного запаса: Ворона, сорока, воробей, рябина

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения.

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

- Ребята, по пути в детский сад, я встретила птичек и пригласила их к нам в гости. Хотите с ними познакомится?

- Да.

Сформирован положительный настрой на занятие.

Воспитан познавательный интерес к теме занятия

Основная часть

- Посмотрите, какие птички к нам прилетели. А вы знаете, как их зовут?

- Правильно, это ворона, это сорока, а это маленький воробушек.

Посмотрите, у птиц есть клюв, голова, тело, лапки с когтями, крылья и хвост. Все тело птичек покрыто перышками.

- Ребята птички хотели с нами поиграть. Давайте с ними поиграем?

- Проходите на коврик, а я включу вам песенку.

- Какие молодцы ребята, наши птички проголодались, давайте приготовим для них угощение.

- А что же они любят?

- Правильно, а ещё они любят полакомиться ягодами рябины, давайте приготовим ягодки для них? Но сначала, разомнем наши пальчики. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

- Сорока-сорока, кашку варила, деток кормила

Этому дала,

 Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

- Вот мы с вами и размяли пальчики, а теперь я вам покажу, как мы будем делать ягодки рябины. Берем маленький кусочек пластилина и катаем его круговыми движениями по дощечке. Вот так. Посмотрите, какая маленькая, круглая ягодка у меня получилась. А теперь вы….

- Какие красивые ягодки у вас получились! А теперь приклеим их к нашей ветке.

Называют птиц.

Слушают рассказ воспитателя

Да.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни.

- Да.

- Ответы детей

Приготовились выполнить пальчиковую гимнастику.

- Выполняют круговые движения указательным пальцем по ладони.

Загибают пальчики по очереди.

Машут указательным пальчиком из стороны в сторону, показывая отрицательный жест.

Ребята наблюдают за показом выполнения, и приступают к лепке.

Дети приклеивают свои ягодки на изображение ветки рябины.

Обогащен и активирован словарный запас: Ворона, сорока, воробей.

Продолжается формирование умение вступать в коммуникацию.

Познакомлены с видами птиц и строением их тела. Воспитано умение слушать рассказ воспитателя.

Воспитано желание играть вместе с воспитателем.

Развито умение производить действия в соответствии с текстом песни.

Развито свободное общение детей со взрослым.

Усовершенствованы двигательные навыки.

Развита любознательность.

Усовершенствовано умение скатывать шарики из пластилина.

Продолжено развитие продуктивной деятельности.

Воспитано умение работать в коллективе.

Заключительная часть

- Ребята, птичкам очень понравилось ваше угощение! А вам понравились наши гости?  Вы сделали очень красивые ягодки! Вы все большие молодцы! А теперь птичкам пора в свои гнезда, нести угощенье своим птенцам. Давайте скажем им до свиданья!

Дети рады выполненной работой.

 - До свиданья, птички!!!

Воспитан эмоциональный отклик на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Игровая ситуация "Птички в гости прилетели"

Игровая ситуация для детей раннего возраста "Птички в гости прилетели"...

конспект занятия "Птички в гости прилетели""

Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении дей...

" Птичка в гости прилетела"

Игровая деятельность с воспитанниками раннего возраста с 2 - 3 лет...

Конспект занятия развлечение "В гости к зимующим птичкам"

Конспект занятия развлечение  "В гости к зимующим птичкам"...

Открытое занятие "Лунтик в гости прилетел"

Открытое занятие по экперементированию с воздухом.Первая младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".

Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...