Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Учить детей внимательно  рассматривать картину,  рассказывать  ее содержание, видеть и понимать выразительные  средства, которые использует художник, чувствовать красоту  произведения искусства;

-продолжать учить   работать методом  тычка, закрепить умение правильно держать кисть;

-развивать речь ребенка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"

в средней группе

Цель:

-учить детей внимательно  рассматривать картину,  рассказывать  ее содержание, видеть и понимать выразительные  средства, которые использует художник, чувствовать красоту  произведения искусства;

-продолжать учить   работать методом  тычка, закрепить умение правильно держать кисть;

-развивать речь ребенка

Материал:

-альбомный лист с карандашным контуром грача, гуашь черного и белого цвета,  две кисти /на каждого ребенка /, подставка, салфетка, баночки с водой.

- репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

- фонограмма с записью П.И Чайковского « Времена  года»

 
Ход  занятия:

Вос-ль:  Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?

Д: Картины пишет художник

Вос-ль: Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине?

Д : Весна.

Вос-ль: Весна ранняя или   поздняя?

Д: Ранняя  весна

Вос-ль: Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?

Д :  Снег лежит грязный,   проталины,  грачи прилетели.

Вос-ль: Да грачи прилетают 17 марта.  В церковных календарях есть такой праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим –грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом  начала весны. Как художник нарисовал  грачей, что они делают?

Д: Грачи чинят свои старые гнезда и строят   новые

Вос-ль: На каких деревьях любят вить гнезда грачи?

Д: Больше всего на березах

Вос-ль: Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках- грачиные гнезда.  А какое  небо нарисовал художник?

Д:   Голубое и немного желтоватое.

Вос-ль: Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи  хлопочут   около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?

Д: Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины.

Вос-ль: Художник Саврасов  назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем  свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – « Грач на горе …весна  на дворе»

/показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим  клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки  вокруг клюва стираются и он белеет.

^ Физкультминутка «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной             Дети стоят в кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:              Бегут на цыпочках, подняв  согнутые в локтях

Не скворцы и не синицы          руки  

А  большущие  грачи

Цвета черного, как ночь                Приседают

Разбежались на опушке                  Бегут в разные стороны

Прыг-скок, крак- крак

Тут жучок, там червячок            Прыгают , наклоняются вперед, вниз

Крак-крак, крак- крак!

/звучит  произведение П.И.Чайковского «Времена года»/

Вос-ль: Ну,а теперь нам пора побывать в роли художника / дети выполняют упражнения кистью, обводят пальцами контуры грачей; уточняют названия частей тела, рисуют тычками по контуру, потом внутри ( все кроме клюва)/

Вос-ль: Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого- белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? (ответы детей). Тогда не ошибитесь при выборе цвета /работа детей/.

^ Анализ работ. Выставка работ детей.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на своих  грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа.( ответы 2-3 детей)

Молодцы! Мы все побывали  сегодня  художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...