«Яблоки на дереве»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Круглова Ольга Ивановна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми первой младшей группы «Яблоки на дереве»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

с детьми первой младшей группы

«Яблоки на дереве»

Цели : развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями, между ладонями круговыми движениями, закреплять знание цвета(красный),развивать моторику рук, воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы:
• ёжик (игрушка)
• яблочки
• салфетка для рук, дерево.

• дощечка для раскатывания пластилина

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, фруктов, чтение книг, беседы, дидактическая игра « овощи, фрукты»

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

В. Посмотрите ,какое красивое дерево у нас в группе. Что висит на этом дереве (яблоки) А какие яблоки ?( красные ,круглые.)

В. Посмотрите а кто это здесь спрятался в траве ?

Д:- Ёжик.

В:- Что ёжик говоришь? (имитация разговора с ёжиком)

Ежик : Я по саду гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблоки так и не нашел потому что очень мало, а деток у меня много . Что же делать?

В: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Поговорить с детьми, как мы будем помогать ежику.(ответы детей)

Д:Мы можем потрясти дерево, чтоб яблочки упали и ежик их нашел ,а также мы можем их слепить.

В:А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье

Д:- Да

Чтобы ежику помочь: ждет нас впереди трудный путь , нам надо пройти по этим « кочкам»

Физкультминутка

Ежик спешил к себе домой

По тропинке он пошёл

Через кочки еж шагал,

Ежик топал не спеша

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

Вот мы и пришли.

Практический этап

Гимнастика для пальчиков :

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),
В лапках яблоко держал (пальцы двух рук сплетены в замок)

Любят яблоки ежата (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок),
Любят яблоки ребята (хлопают)

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

А теперь посмотрите, как я слеплю яблочко, (сначала лепим без пластилина показываю, как надо лепить)

В: пластилин  мягкий с ним надо работать аккуратно, беру большой кусочек пластилина отщипнула от него кусочек поменьше кладу его между ладошками пальцы прямые и круговыми движения делаю шарик, вот такое яблочко у нас получилось.

А теперь, давайте вместе сплющивать и прилепим к деревьям ,а несколько круглых повесим на ежика. (Дети лепят, индивидуально подхожу к детям, затрудняющим вылепить яблоко

- Молодцы, дети! Вот какой у нас фруктовый сад получился. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

В:-Молодцы! Ёжику очень понравились ваши яблочки, которые вы слепили, он говорит вам спасибо.

Ежик уходит в лес с яблоками .

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня были? Кто прятался под деревом ? Кому помогали? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, яблоки на дереве сосчитай»

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные математические задачи. Закреплять понятия "больше", "меньше". Упражнять в умении сравнивать два множества....

Яблоко на дереве

Лепка с детьми....

Рисование в группе раннего возраста "Яблоки на дереве"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование с детьми группы раннего возраста""Яблочки на дереве»Цель: Формирование у детей группы раннего возраста Худ...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «яблоки на дереве»

Ребята ясельной группы, сегодня на занятии вспомнили о вкусном и полезном фрукте- Яблоке. Этот фрукт, очень полезный и вкусный, и его очень любит Ежик. Но лесной житель, в лесу не смог найти Яблоню, и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми первой младшей группы «Яблоки на дереве»

Цели: развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями, между ладонями круговыми движениями, закреплять знание цвета(красный),развивать моторику рук, воспитывать усидчивость...