«Угощение для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для мамы»
Программное содержание:
1.Чтение стихотворения наизусть воспитателем; учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать речь детей, память; учить отвечать на поставленные вопросы, внимательно слушать. Воспитывать уважение и любовь к маме.
2. Развивать умение различать цвет, составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
3. Закрепить умение пользоваться пластилином, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Воспитывать аккуратность.
Материалы: набор геометрических фигур, конфета-муляж, пряник-муляж, пластилин, салфетки, дощечки, кукла.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, игры с геометрическими фигурами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД
«Угощение для мамы» во 2 младшей группе.
Выполнила: Помазкина Е.В.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для мамы»
Программное содержание:
1.Чтение стихотворения наизусть воспитателем; учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать речь детей, память; учить отвечать на поставленные вопросы, внимательно слушать. Воспитывать уважение и любовь к маме.
2. Развивать умение различать цвет, составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
3. Закрепить умение пользоваться пластилином, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Воспитывать аккуратность.
Материалы: набор геометрических фигур, конфета-муляж, пряник-муляж, пластилин, салфетки, дощечки, кукла.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, игры с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня в гости пришла кукла Аня, она вместе с вами ребята хочет поздравить свою маму с наступающим праздником 8 марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете своих мам?
Дети: Мамочка, мамуля.
Воспитатель: Какие ваши мамы? (обо всём заботятся – значит, какие?)
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит, какие?
Дети: Любящие.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о маме и дочке:
« Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне
- Ничего, шепнул он будто,
Посидим и в тишине»
Вопросы по стихотворению:
- Ребята, о ком это стихотворение?
- Как поступила девочка?
- Как поступили бы вы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к празднику, мы сегодня с вами украсим группу разными цветами. Это - серединки наших цветов (показываю круги), а лепестки к ним подберём вместе с вами. Девочки берут все треугольники – лепестки, а мальчики – круги.
(Дети составляют цветочки)
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (треугольной)
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (круглой)
- Красивые цветы получились!
Затем воспитатель раскладывает серединки разного цвета и предлагает мальчикам взять треугольные лепестки, а девочкам – круглые лепестки. Воспитатель рассматривает с детьми получившиеся цветы, предлагает ещё раз назвать их форму и цвет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите угощения, а ваши мамы любят подарки?
Дети: Да, любим, и наши мамы любят.
Воспитатель: Давайте вместе с вами слепим угощения для мам. Сегодня мы с вами будем лепить конфеты и пряники.
(Воспитатель показывает, как нужно лепить, путём скатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Затем дети выполняют самостоятельно работу.)
Воспитатель: Молодцы, вот как много угощений мы слепили, а теперь ребята давайте сложим наши «сладости» в корзинку, чтобы потом угостить наших мам и маму куклы Ани.
(Дети складывают угощения в корзинку)
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали на занятии. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Угощение для мамы".
Пришла весна. Мы с детьми стали готовиться к празднику "День матери". Этот праздник отмечается в кругу семьи, мы накраваем стол, готовим сюрпризы и подарки. Вот и мы решили приготовить необычный подар...
Угощение для мамы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе...

ЦОР технологическая карточка продуктивной деятельности для детей разновозрастной группы"Угощение для мамы"
изготовление сувенира из соленого теста...

Коллективная работа "Угощение для мамы". Старшая группа.
Коллективная работа "Угощение для мамы". Старшая группа....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для мамы»
Данный коспект посвящен лепке из соленого теста в первой младшей группе. Цель: учить детей лепить из соленого теста угощение для мамы....

Конспект по НОД (лепке) во второй младшей группе по теме: «Угощение для мамы»
конспект по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе по теме; «Угощение для мамы»...

Конспект занятия для младшей группы. Лепка «Угощение для мамы»
Цель: учить детей лепить из пластилина угощения для праздника.Задачи:-Закрепить приёмы работы с пластилином,-Совершенствовать навыки работы со стекой,-Учить делать крендельки и ...