Учебно-методический материал "Угощение для мамы".
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме

Пришла весна. Мы с детьми стали готовиться к празднику "День матери". Этот праздник отмечается в кругу семьи, мы накраваем стол, готовим сюрпризы и подарки. Вот и мы решили приготовить необычный подарок, приготовить булочки с изюмом. Никто не остался равнодушным, все хотели принять участие на занятии. Понравилось детям, а особенно мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bulochki_s_izyumom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Булочки с изюмом».

Воспитатель готовится к предстоящему занятию: вместе с дежурными раскладывает на столах необходимую посуду, разделочные доски, продукты, вывешивает на доску технологическую карту «Булочки с изюмом». Дети на ковре, заняты свободной деятельностью. Открывается дверь, в группу забегает запыхавшийся домовёнок Кузька.

Кузя: Скорее, скорее! Я слышал тут сегодня булочками угощают! А я три дня ел не досыта, спал без просыпа… Недосыпал, вобщем. Давайте, кормите меня поскорее! Есть хочу!

Воспитатель подзывает детей, все подходят к Кузьке.

Воспитатель: Во-первых, Кузя, здравствуй!

Кузя: Привет!

Воспитатель: Во-вторых, Кузя, как порядок в группе наводить, игрушки убирать, как заниматься, так тебя мы в группе не видим! А как про угощение прослышал, так ты тут как тут!

Кузя: А что угощенье все-таки есть?

Воспитатель: Есть, да не про твою честь! Мы с ребятами договорились мамам и бабушкам праздничный сюрприз испечь.

Кузя: А зачем им ваш сюрприз? Они и сами пироги – булочки печь умеют. Вот я не умею, мне сюрприз и испеките.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Кузе, почему мы решили приготовить мамам вкусный сюрприз!

1-й ребенок:        Мы долго думали, решали, что нам мамам подарить?

                Ведь подарок нашим мамам самым лучшим должен быть!

2-й ребенок:        Мы не купим им путевку, не отправим на курорт,

                И поэтому решили – испечем им вкусный торт!

3-й ребенок:        Нет, не торт, скорее тортик, небольшой, но от души,

                Чтоб сказали наши мамы: «Поварята хороши!».

Кузя: Так вот оно что! Тогда давайте скорее делать мамам ваши тортики – булочки! Я – ваш самый первый помощник!

Кузя бежит к столам, начинает примерять фартуки, колпачки, сует нос в пакет с мукой, рассыпает по столу изюм.

Воспитатель: Кузя, Кузя! Подожди! Ты сейчас нам все испортишь! Ведь испечь хлеб, даже самую маленькую булочку – большой труд!

Кузя: Да чего тут трудного? Тяп-ляп! И готово!

Кузя имитирует работу с тестом, незаметно достает кусочек теста (подготовленный заранее). Кусочек серый, липкий. Кузя пытается слепить из него булочку, у него ничего не получается. Он обижается, швыряет тесто на стол, отходит в сторону, бурчит.

Воспитатель с детьми подходят к столам, поднимают тесто.

Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя! Разве так можно с хлебом обращаться? Смотри, обиделся на тебя хлеб и не получилась булочка!

Кузя: Как это обиделся? Он живой, что ли? Я его бил, что ли?

Воспитатель: Нет, Кузя! Хлеб обиделся за то, что ты нарушил правила, по которым его готовят. Ребята, какие правила нарушил Кузя?

Дети:

  1. Кузя не вымыл руки перед тем, как начать готовить!
  2. Он неправильно надел фартук, колпачок!
  3. Кузя готовил не по рецепту!
  4. Кузя торопился, плохо смешивал продукты!
  5. Кузя не подготовил рабочее место, он неаккуратный! И др.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. И самое главное – Кузя не старался, не вкладывал в свою булочку свою любовь к маме, а хлеб он любит добрые руки и душевное обращение. Помните пословицы и поговорки о хлебе, там отражается отношение к хлебу всего нашего народа. Давайте расскажем их Кузьме.

Дети:

  1. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность, его береги!
  2. Каков у хлеба, таков и у дела!
  3. Пот на спине – хлеб на столе.
  4. Допелись, доплясались – без хлеба остались.
  5. Плох обед, если хлеба нет.
  6. Не потрудиться – хлеба не добиться.
  7. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
  8. Без хлеба куска везде тоска, и др.

Кузя: Ребята, вы уж меня простите, уму-разуму научите!

Воспитатель: Простим, ребята? Научим?

Дети соглашаются. Воспитатель напоминает о  том, что перед работой нужно вымыть руки. Дети и Кузя идут мыть руки, с чистыми руками подходят столу, помогают друг другу надеть и завязать фартуки, готовят рабочие места: разбирают разделочные доски, тарелки, ножи.

Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту «Булочки с изюмом». Ещё раз разбирается последовательность действий приготовления булочек:

  1. Просеиваем муку в большую чашку.
  2. Выливаем туда подготовленную смесь теплого молока, соли, сахара и дрожжей, добавляем яйца, растительное масло.
  3. Начинаем вымешивать, если необходимо, добавляем еще муки.
  4. Даем тесту время подойти.
  5. Добавляем изюм.
  6. Вымешиваем еще раз.
  7. Формуем булочки.
  8. Раскладываем их на противень, смазанный растительным маслом.
  9. Накрываем чистым полотенцем.
  10. Несем на кухню печь.

Тесто замешивается в общей чашке. Еще одну порцию теста необходимо подготовить заранее, чтобы дети не ждали, пока тесто поднимется, а смогли бы работать с ним непосредственно после замешивания.

Воспитатель и Кузя помогают детям сформировать булочки.

Воспитатель: А перед тем, как положить булочку на противень, наклонитесь и пошепчите булочке ваше пожелание для любимой мамочки. И я уверена, все ваши пожелания обязательно сбудутся, и ваши мамы будут еще красивее, моложе и здоровей.

Кузя прощается с ребятами. Дети приглашают его на праздник и на праздничное чаепитие.

Воспитатель вместе с детьми относят противень с булочками на кухню, где его ставят в духовку. Повар говорит, что булочки можно забрать через 40 минут. Дети засекают время ожидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...