Конспект занятия по лепке «Ложка для Петрушки. Чудо-хохлома»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Ложка для Петрушки. Чудо-хохлома»
Цель: учить лепить хохломскую ложку.
Задачи:
Воспитательные; воспитывать уважение к традициям своего народа.
Образовательные: формировать умение лепить ложку и оформлять элементами узора хохломской росписи, закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.
Развивающие: азвивать глазомер, мелкую моторику рук.
Оборудование: изделия народных промыслов, демонстрационная картина, пластилин, доски, стеки.
Ход занятия
- Ребята, у нас гость –Петрушка. Петрушка говорит, что был на ярмарке.
- А что такое ярмарка?
- Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже стали называть «ярмарка».
Ярмарка – это такое место, где много собиралось много народа, люди продавали свои изделия, которые сделали своими руками, веселились, пел песни, танцевали. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.
- А сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?
- Кто из вас был на ярмарке?
- Сейчас в нашей стране тоже проводятся ярмарки. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть, например, только ремесленные или продуктовые.
- Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в нашем городе проводится сельскохозяйственная ярмарка-выставка, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты питания, и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.
- Посмотрите, народные умельцы какие красивые изделия делают, такие и на ярмарки возят (показ изделий народного творчества)
- Товары каких мастеров вы здесь увидели?
(дымковские игрушки, хохломские изделия)
— А как вы различаете все эти виды народного творчества?
(По росписи. У каждой росписи свои особенности)
- Ребята, Петрушка говорит, что ему очень понравилось играть на деревянных ложках. Они такие красивые, задорно стучат, золотом блестят. Посмотрите на ложки.
-Ребята, может и мы можем что-то сделать? (слепим ложку)
- А элементами какой росписи мы распишем ложку. Почему?
- Я сейчас покажу, как мы слепим ложку, а потом поговорим, как будем украшать. (Показ – ложка из 3х цветов сама черная, рукоятка желтая с красным кончиком)
- Вспомним элементы хохломской росписи. Какие из них вы видите на ложке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки). Какие цвета используют мастера в хохломской росписи? Как такой узор называется в росписи? (растительный)
Показ
1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.
Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.
Делаем три листочка и располагаем согласно композиции
2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.
Сплющиваем и заостряем нижнюю часть. Располагаем на заготовке.
Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».
3. Травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином.
Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики.
Скручиваем жгутики, располагая на поверхности согласно композиции или произвольно.
С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.
«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели, лепить мы захотели.
Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.
Звучит музыка, дети работают самостоятельно.
Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые ложки у вас получились.
— Что же вам помогло сделать такую красоту?
Дети: Труд, старание.
Воспитатель: Верно. Много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!
-Как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие ложки?
-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими?
-Какую роспись мы использовали? Что понравилось? Что было сложно?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для младшей группы" ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА"
ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-м...
Конспект занятия по лепке. Тема «Ложка» (хохлома).
Познакомить детей с народной потешкой "Сорока-белобока". Познакомить детей с хохломской росписью ложки и слепить ее с детьми. Учить детей раскатывать колбаску из пластилина между лодонями....

Конспект занятия по Лепке в подготовительной группе "Ложка Чудо -Хохлома" Пластилинография
На занятии познакомились с историей промысла. Особенностями хохломской росписи....

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеЦель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».Задачи:1. формировать умен...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»
Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии»....

Конспект занятия по лепке "Петрушка"
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
