Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе. Тема "Полёт на луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Полёт на луну».
Программное содержание: Продолжаем формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит.. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Методические приёмы. Интеграция областей: сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникацией.
Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета с изображением луны и звёздного неба, шаблоны для вырезания, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, скажите, вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться путешествовать на необычном транспорте в необычное место, а на каком транспорте и куда мы отправимся, отгадайте загадки:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд…
Дети: РАКЕТА!
Воспитатель: Правильно!
А куда мы с вами полетим на ракете, отгадайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Дети: ЛУНА!
Воспитатель: А кто летает на ракете в космосе, вокруг Земли, на Луну?
Дети: КОСМОНАВТЫ!
Воспитатель: Как зовут космонавта, который первый совершил полет в космос?
Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН!
Воспитатель: Скоро приближается праздник 12 апреля, именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Этот праздник называется?
Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами обладаем такими качествами: смелые, ловкие, здоровые? Тогда мы с вами можем лететь. Отправляемся в путешествие, полетим на Луну на ракете.
Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
В небе плавает луна, (Хлопки ладонями – кулаками)
В облака зашла она. (Круговые движения указательными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы)
Мы должны луну достать. (Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (Загибаем пальцы)
И на место перевесить. (Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку)
Десять, девять, восемь, семь, (Загибаем пальцы)
Чтоб луна светила всем! (Поднимаем обе руки вверх)
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
- Не ходи с ними по группе.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не размахивай ножницами и не бери в рот.
- Нельзя поворачиваться с ними к соседу, тыкать ими соседу в лицо .
Работа с цветной бумагой:
- Бумагу нужно использовать экономно.
- Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
- Не мять бумагу.
Работа с клеем:
- Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
- Если капнул на стол протереть.
- Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
Воспитатель: А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
Посмотрите, из чего сделана наша ракета?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Из каких фигур?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Физкультминутка с элементами релаксации.
Воспитатель:
Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну.
Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!
Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
Воспитатель: Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
Воспитатель: И так наше занятие подошло к концу. Мы сейчас разместим свои ракеты на доске и рассмотрим все работы (которые выполнены аккуратно, быстро, детали ракеты вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами). Обсуждение работ.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: У вас получилось или были трудности? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все справились с работой! Все молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Полёт на луну».
Программное содержание: Продолжаем формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит.. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Методические приёмы. Интеграция областей: сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникацией.
Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета с изображением луны и звёздного неба, шаблоны для вырезания, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться путешествовать на необычном транспорте в необычное место, а на каком транспорте и куда мы отправимся, отгадайте загадки:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд…
Дети: РАКЕТА!
Воспитатель: Правильно!
А куда мы с вами полетим на ракете, отгадайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Дети: ЛУНА!
Воспитатель: А кто летает на ракете в космосе, вокруг Земли, на Луну?
Дети: КОСМОНАВТЫ!
Воспитатель: Как зовут космонавта, который первый совершил полет в космос?
Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН!
Воспитатель: Скоро приближается праздник 12 апреля, именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Этот праздник называется?
Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами обладаем такими качествами: смелые, ловкие, здоровые? Тогда мы с вами можем лететь. Отправляемся в путешествие, полетим на Луну на ракете.
Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
В небе плавает луна, (Хлопки ладонями – кулаками)
В облака зашла она. (Круговые движения указательными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы)
Мы должны луну достать. (Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (Загибаем пальцы)
И на место перевесить. (Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку)
Десять, девять, восемь, семь, (Загибаем пальцы)
Чтоб луна светила всем! (Поднимаем обе руки вверх)
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
- Не ходи с ними по группе.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не размахивай ножницами и не бери в рот.
- Нельзя поворачиваться с ними к соседу, тыкать ими соседу в лицо .
Работа с цветной бумагой:
- Бумагу нужно использовать экономно.
- Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
- Не мять бумагу.
Работа с клеем:
- Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
- Если капнул на стол протереть.
- Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
Воспитатель: А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
Посмотрите, из чего сделана наша ракета?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Из каких фигур?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Физкультминутка с элементами релаксации.
Воспитатель:
Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну.
Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!
Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
Воспитатель: Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
Воспитатель: И так наше занятие подошло к концу. Мы сейчас разместим свои ракеты на доске и рассмотрим все работы (которые выполнены аккуратно, быстро, детали ракеты вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами). Обсуждение работ.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: У вас получилось или были трудности? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все справились с работой! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации в средней группе "Полет на Луну"
данная работа была проведена в проектной деятельности "Загадочный Космос"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе "Фигуристка в лунном свете" в технике градиент
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Фигуристка в лунном свете» в технике градиент Цель/Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – ...
Аппликация в подготовительной группе. "Овечка под луной"
Аппликация в подготовительной группе. "Овечка под луной"...
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе "Фигуристка в лунном свете" в технике градиент
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Фигуристка в лунном свете» в технике градиент Цель/Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
