Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе "Фигуристка в лунном свете" в технике градиент
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каракулина Екатерина Владимировна

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Фигуристка в лунном свете» в технике градиент

 

Цель/Задачи:

 

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент».

 

• Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.

 

• Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.

 

• Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.

 

• Развивать творческое воображение и фантазию.

 

• Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии).

 

Материал:

 

Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, палитры или тарелочки для смешивания цветов, трафарет фигуристки, трафарет елей, ножницы, клей.

 

Предварительная работа:

 

Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.

 

Словарная работа:

 

Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.

 

Ход занятия

 

В: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент». Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка «Фигуристка в лунном свете», то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?

 

Д: Фиолетовый!

 

В: Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?

 

Д: Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно на палитре смешать синий и красный цвет.

 

В: Молодцы ребята! Приступаем к работе!

Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду о краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, по кругу начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.

 

В: Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)

 

В: Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия.

Расположите лист бумаги горизонтально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну. Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.

В: Теперь нам необходимо взять трафарет фигуристки, приложить его в центр листа и закрасить черной гуашью.

 

Примечание: Можно предложить детям вырезать ели и приклеить их по краям листа.

 

В: А теперь надо намочить кисть, набрать на нее синюю или белую краску и слегка потрясти кистью над нашей картиной. Таким образом создастся впечатление, что падает снег.

В: Ребята, сегодня вы познакомились с новой техникой рисования, которая называется градиент. У вас получились замечательные картины. Давайте устроим выставку работ, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться рисунками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_gradient.docx369.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Фигуристка в лунном свете» в технике градиент

Цель/Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент».

• Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.

• Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.

• Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.

• Развивать творческое воображение и фантазию.

• Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии).

Материал:

Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, палитры или тарелочки для смешивания цветов, трафарет фигуристки, трафарет елей, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.

Словарная работа:

Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент». Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка «Фигуристка в лунном свете», то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?

Д: Фиолетовый!

В: Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?

Д: Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно на палитре смешать синий и красный цвет.

В: Молодцы ребята! Приступаем к работе!

Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду о краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, по кругу начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.

В: Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)

В: Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия.

Расположите лист бумаги горизонтально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну. Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.

В: Теперь нам необходимо взять трафарет фигуристки, приложить его в центр листа и закрасить черной гуашью.

Примечание: Можно предложить детям вырезать ели и приклеить их по краям листа.

В: А теперь надо намочить кисть, набрать на нее синюю или белую краску и слегка потрясти кистью над нашей картиной. Таким образом создастся впечатление, что падает снег.

В: Ребята, сегодня вы познакомились с новой техникой рисования, которая называется градиент. У вас получились замечательные картины. Давайте устроим выставку работ, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".

С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Осенний пейзаж в технике монотипия"

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Знакомство со светом и тенью»

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»

ЦельДать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы....