конспект НОД по аппликации в средней группе "Полет на Луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Грязнова  Наталья Юрьевна

данная работа была проведена в проектной деятельности "Загадочный Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_lunu.docx298.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование первоначальных представлений о Луне.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать начальные представления о Луне. Активизация словаря: космос, космонавт, иллюминатор, ракета.

2. Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память,  познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику  рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Оборудование:

воздушный шарик, конверт с письмом;

ножницы, заготовки из цветной бумаги, лист  А5

игрушка Лунтик;

фотографии Луны

Ход  занятия :

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся."

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее

настроение.

В группе появляется воздушный шарик (к нему привязан конверт).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Какой красивый! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Конверт – необычный. Со звёздами. Кто же его написал? (ответы детей).  А что же нужно сделать, чтобы узнать, что в нём написано? Давайте прочитаем!    

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Очень хочу с вами встретиться!

Прилетайте ко мне в гости!

                                          Лунтик.»

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик?  Как называется его домик-планета?

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Значит, мы сегодня отправимся в путешествие на Луну.

А на чём можно совершить космическое путешествие?

Дети:  На ракете.

Воспитатель: Но у нас с вами ещё нет ракеты.

Чтоб отправиться в полёт,

Смастерим мы звездолёт. https://lh5.googleusercontent.com/-8kx6bt9JkkA/UzAZ2GkDkHI/AAAAAAAAEz0/EEI3nnFY-Bw/w800-h600-no/IMG-20140324-WA0009.jpg

Дети проходят на свои места .

Воспитатель :  Ребята , у каждого из вас на столе лежат бумажные детали. Скажите, какой они формы ?

Дети называют  фигуры.

Воспитатель объясняет, как  из прямоугольника сделать корпус ракеты ( путем складывания детали пополам и обрезания  внешних углов ) , из  большого кружка  -крылья ( разрезая пополам), маленькие кружки  -  иллюминаторы .

Дети  проделывают работу и раскладывают детали на листе темно-синего цвета.

Физкультминутка

Раз-два-три летит ракета -                       дети поднимают руки вверх, выполняют повороты

Три-четыре - зведолёт.                                                            наклоны корпусом вправо-влево

До свидания, планета,                                                               поднимают руки вверх и машут

Мы отправились в полёт!                                                         круг руками, соединив ладошки

Чтоб добраться до луны,                                                поочередные махи руками вверх-вниз

Быть мы дружными должны.                                                              берутся за руки, сходятся

Посмотри скорее, друг,                                               приставляют руки к лицу, образуя  круг

Чудеса одни вокруг!                                                     руки на пояс – повернуться вокруг себя

https://lh6.googleusercontent.com/-GR3MnxXo7xE/UzAaNA_QGjI/AAAAAAAAE0A/kBOoD6qKzaU/w800-h600-no/IMG-20140324-WA0027.jpg

 Воспитатель :

Ребята, мы с вами подготовили ракету к полету, а чтобы она полетела, необходимо наклеить ее на лист.

Дети наклеивают все элементы.

Воспитатель:  Вот мы с вами и добрались до Луны

А вот нас встречает Лунтик. :  

Здравствуйте,  ребята! Я хочу рассказать вам про свой дом…

Рассказ воспитателя про луну

Вы , я вижу , настоящие космонавты.  И за это вручаю вам звездочки, которые будут освещать вам путь домой.

Дети наклеивают на свои работы звездочки.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, о чем  мы сегодня с вами узнали?

О чем нам рассказывал Лунтик?

Что вам запомнилось из его рассказа?

Почему на Луне нет жизни?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Ответы детей.

https://lh6.googleusercontent.com/-tVYipSw_P9U/UzAaRkc27xI/AAAAAAAAE0M/R0UMeuNha5U/w800-h600-no/IMG-20140324-WA0030.jpg

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну»

·         Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. ·...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...