Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию (аппликация) старшая группа Тема: «Российский флаг»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о Государственном флаге; расширять знания о природе родной страны.
- Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
- Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
- Развивать творческие способности ребенка.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о Государственном флаге; расширять знания о природе родной страны.
- Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
- Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
- Развивать творческие способности ребенка.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Планируемые результаты:
-знают, как выглядит государственный флаг
-знают значение цветов на флаге.
-знают символы родной страны.
-умеют создавать изображение государственного флага в виде обрывной аппликации.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.
Активизация словаря: триколор
Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении заданий.
Материалы и оборудование: флаг, коробка, ИКТ, образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия.
I часть. Вводная
Дети находятся в группе (в центрах активности), воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг.
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Сейчас посмотрим.
(Открывает дверь, а на пороге лежит коробка).
Воспитатель: Интересно, что же в ней находится? На коробке надпись, похоже, что это загадка:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята, это флаг! (воспитатель открывает коробку и достает российский флаг). Флаг – это символ государства и у каждой страны он свой.
II часть. Основная
(воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед интерактивной доской)
Воспитатель: Также к государственным символам относятся герб (слайд1) и гимн, который мы с вами слушали на предыдущем занятии. Ребята, флаг нашей страны трехцветный, его еще называют Триколор. (слайд2) Какие это цвета?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И давайте запомним, что именно в таком порядке расположены цветные полосы на нашем флаге.
Белый – мир и чистота.
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Физкультминутка:
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Дети: ответы детей
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Ребята, а у вас дома есть флаг России?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать флаг нашей страны. Чтобы вы смогли забрать его домой. Тогда у каждого в доме будет находиться символ нашей Родины. Вы согласны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, обрывным (показ образца). Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на ту полоску, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочки на это место, лишний клей убрать салфеткой. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белыми обрывками, вторую полоску синими, нижнюю полоску красными.
Перед нами тарелки. В эти тарелки будем собирать обрывки бумаг. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: теперь вы готовы к работе.
(самостоятельная работа детей)
III часть. Заключительная
Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какого цвета полосы на российском флаге?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!
Организация выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....
