Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию (аппликация) старшая группа Тема: «Российский флаг»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Степченкова Екатерина Олеговна

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о Государственном флаге; расширять знания о природе родной страны.
  2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
  3. Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)
  4. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности ребенка.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о Государственном флаге; расширять знания о природе родной страны.
  2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
  3. Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)
  4. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности ребенка.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Планируемые результаты:

-знают, как выглядит государственный флаг

-знают значение цветов на флаге.

-знают символы родной страны.

-умеют создавать изображение государственного флага в виде обрывной аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.

Активизация словаря: триколор

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: флаг, коробка, ИКТ, образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия.

I часть. Вводная

Дети находятся в группе (в центрах активности), воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Сейчас посмотрим.

(Открывает дверь, а на пороге лежит коробка).

Воспитатель: Интересно, что же в ней находится? На коробке надпись, похоже, что это загадка:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, это флаг! (воспитатель открывает коробку и достает российский флаг). Флаг – это символ государства и у каждой страны он свой.

II часть. Основная

 (воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед интерактивной доской)

Воспитатель: Также к государственным символам относятся герб (слайд1) и гимн, который мы с вами слушали на предыдущем занятии. Ребята, флаг нашей страны трехцветный, его еще называют Триколор. (слайд2) Какие это цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. И давайте запомним, что именно в таком порядке расположены цветные полосы на нашем флаге.

Белый – мир и чистота.

Синий – верность, небеса.

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Физкультминутка:

 «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? 

Дети: ответы детей

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Ребята, а у вас дома есть флаг России?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать флаг нашей страны. Чтобы вы смогли забрать его домой. Тогда у каждого в доме будет находиться символ нашей Родины. Вы согласны?

Дети: ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, обрывным (показ образца). Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на ту полоску, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочки на это место, лишний клей убрать салфеткой. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белыми обрывками, вторую полоску синими, нижнюю полоску красными.

Перед нами тарелки. В эти тарелки будем собирать обрывки бумаг. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
 (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
 (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: теперь вы готовы к работе.

(самостоятельная работа детей)

III часть. Заключительная 

Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие.

Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какого цвета полосы на российском флаге?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!

Организация выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....