Конспект занятия по развитию речи «Кошка» группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Кошка»
группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет
Подготовила: воспитатель Синеок С.А.
Программное содержание: углубить знания детей о ближайшем окружении: о домашнем питомце — кошке, и о структуре ее тела. Формировать у детей привычку внимательно слушать взрослых. Поддерживать замену звуко-подражающих слов на более общепринятые (например, вместо киса — кошка). Мотивировать детей на подражание образцам правильного произношения слов. Развивать навыки произнесения двухсловных предложений по образцу. Расширять словарь с помощью таких слов, как: кошка, мячики, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет, лакает. Вызвать у детей эмоциональную реакцию на появление игрушки.
Материал и оборудование: Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с мячиками.
Ход занятия
Приветствие.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (потереть ручки)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потереть ножки)
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (похлопать в ладоши)
После приветствия дети садятся на стульчики. Воспитатель незаметно мяукает.
Воспитатель: Ой. а кто там мяукает, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка. Отгадайте загадку:
Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: кошка.
Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — кошка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И клубочком свернулась.
Воспитатель ставит корзину на стул и убирает салфетку. Посмотрите, какая замечательная кошка пришла к нам! Киска, подойди к нам, не стоит бояться, мы не сделаем тебе ничего плохого (воспитатель достает кошку из корзины, ласкает её и садит на стол). Давайте поздороваемся с нашей кошкой.
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет. прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
Воспитатель гладит кошку, Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит кошку. Воспитатель у каждого спрашивает:
-Ты кого гладишь?
-Ребенок: Кошку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.
Если ребенок говорит: кису, воспитатель предлагает сказать: кошка.
Воспитатель добывается от каждого ответа предложением из двух слов (скажи.: Я глажу кошку)
Воспитатель: (после того, как все погладили кошку), показывая на ушки кошки: а что это у кошки?
Дети: ушки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на хвостик).
Дети: хвостик (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на глазки).
Дети: глазки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на лапки).
Дети: лапки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на носик).
Дети: носик (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас потанцевать.
Физминутка под музыку
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: а как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель подходит с кошкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает кошка? (кушает, пьет молоко, лакает)
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, кошке очень понравилось молочко.
Игра «Соберём мячики в корзинку».
Воспитатель: Обратите внимание, что нашим любимым котёнком принесено? (мячики в корзине), высыпает мячики из корзины. Мячики убежали от котёнка. Давайте поможем коту и соберём мячики обратно в корзину?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично, ребята, мы всё собрали, кошка счастлива и решила остаться с нами в группе. Мы будем весело играть с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Установить с детьмиэмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы:...
