Конспект занятия по развитию речи «Кошка» группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Кошка»

группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет

Подготовила: воспитатель Синеок С.А.

Программное содержание: углубить знания детей о ближайшем окружении: о домашнем питомце — кошке, и о структуре ее тела. Формировать у детей привычку внимательно слушать взрослых. Поддерживать замену звуко-подражающих слов на более общепринятые (например, вместо киса — кошка). Мотивировать детей на подражание образцам правильного произношения слов. Развивать навыки произнесения двухсловных предложений по образцу. Расширять словарь с помощью таких слов, как: кошка, мячики, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет, лакает. Вызвать у детей эмоциональную реакцию на появление игрушки.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с мячиками.

Ход занятия

Приветствие.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (потереть ручки)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потереть ножки)

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (похлопать в ладоши)

После приветствия дети садятся на стульчики. Воспитатель незаметно мяукает.

Воспитатель: Ой. а кто там мяукает, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка. Отгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: кошка.

Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — кошка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И клубочком свернулась.

Воспитатель ставит корзину на стул и убирает салфетку. Посмотрите, какая замечательная кошка пришла к нам! Киска, подойди к нам, не стоит бояться, мы не сделаем тебе ничего плохого (воспитатель достает кошку из корзины, ласкает её и садит на стол). Давайте поздороваемся с нашей кошкой.

Что мяучишь, милый котик?

У тебя болит животик?

Нет. прошу, меня погладь,

Буду ласково мурчать.

Воспитатель гладит кошку, Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит кошку. Воспитатель у каждого спрашивает:

-Ты кого гладишь?

-Ребенок: Кошку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.

Если ребенок говорит: кису, воспитатель предлагает сказать: кошка.

Воспитатель добывается от каждого ответа предложением из двух слов (скажи.: Я глажу кошку)

Воспитатель: (после того, как все погладили кошку), показывая на ушки кошки: а что это у кошки?

Дети: ушки (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на хвостик).

Дети: хвостик (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на глазки).

Дети: глазки (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на лапки).

Дети: лапки (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на носик).

Дети: носик (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас потанцевать.

Физминутка под музыку

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: а как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель подходит с кошкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает кошка? (кушает, пьет молоко, лакает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, кошке очень понравилось молочко.

Игра «Соберём мячики в корзинку».

 Воспитатель: Обратите внимание, что нашим любимым котёнком принесено? (мячики в корзине), высыпает мячики из корзины. Мячики убежали от котёнка. Давайте поможем коту и соберём мячики обратно в корзину?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично, ребята, мы всё собрали, кошка счастлива и решила остаться с нами в группе. Мы будем весело играть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Установить с детьмиэмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы:...