План - конспект занятия по аппликации с использованием песка «Песочная страна» возраст 3-4 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по аппликации с использованием песка «Песочная страна»

Подготовила: воспитатель Синеок С.А.

Программное содержание: у детей эстетические отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства. Расширять представления об изобразительных возможностях природных материалов, познакомить с нетрадиционными техниками – аппликации (песком). Развивать желание почувствовать свободу творчества выполняя изображения в цвете, дать ощущение взаимодействия с природным материалом; развивать умение создавать аппликации из различных материалов, простые предметы, используя готовые формы, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Оборудование и материалы: песочный человечек, песок, разноцветный песок, клей, кисточки, наглядный материал (облака, рыбки), емкость с водой, мультимедиапроектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: игры с песком, опыты с песком, рассматривание картин с изображением моря, просмотр слайдов, разучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: (музыка ветра) Что это за шум? Ветер налетел. Ребята, посмотрите, что нам принес ветер (Человечек). Да, человечек, но он не похож на нас. Какой-то он особенный.

Человечек, человечек, как тебя зовут?

Воспитатель: Ребята, его зовут ПЕСОЧНИК. Какое странное имя у человечка, правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, а почему его так зовут. Человечек говорит, что его имя от того что он живет в волшебной стране. Она необычная, песочная. Он предлагает нам посмотреть, где он живет. Давайте присядем и внимательно посмотрим на картинки хорошо. Вам понравилась песочная страна.

Дети: Да

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в песочную страну. Давайте пройдем и посмотрим, где живет песочный человечек. (Подходим к песку). Ребята, песочный человечек говорит, что этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как

нужно правильно играть с песочком. Послушайте…. Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. А сейчас положите ладошки на песок и потрогайте его! Мне приятно, а вам? Давайте его погладим ладошкой. Какой песок? Теплый или прохладный? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твёрдый? (ответы детей)

Воспитатель: Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. Я вам предлагаю сделать рыбку из песка. Посмотрите, как я это делаю. Сейчас я намажу рыбку клеем, а затем возьму песочек и посыплю рыбку. Какого цвета у меня рыбка? Ну что начнем (напоминаю как правильно держать кисточку и намазывать клеем).

Изготовление работы

Вот сколько чудесных рыбок получилось. А теперь мы их поместим в аквариум. Понравилось вам наше путешествие, в какой стране мы с вами побывали. А с чем играли, с кем подружились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...

Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

План-конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста «Весёлые клоуны»

Программное содержание: Образовательные:1. Продолжать закреплять умение создавать изображения из геометрических фигур.2. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенные гармошкой.Развивающие:1. ...