Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе "Моя семья"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
В нашей группе проходила тематическая неделя "Моя семья". Воспитанники группы рассматривали фото своих близких, отвечали на вопросы, отгадывали загадки про семью, поиграли в игру "Моя семья" и сделали аппликацию с элементами рисования. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое время.

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация с элементами рисования)
для детей младшего возраста.
Тема: «Моя семья»
Цель: расширить представления детей о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей представления о своей семье, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
- расширение словаря (помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);
- формирование умения работать с клеем;
- закрепление названий геометрических фигур.
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, речи;
- развитие внимания, умения слушать.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, отгадывание загадок про семью, дидактическая игра «Моя семья»
Методы и приёмы:
Дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность детей, показ образца.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
Половина альбомного листа А4 на каждого ребенка; Вырезаные геометрические фигуры (основы тела человека: квадрат большой - папа; треугольник большой - мама; квадрат маленький - сын; треугольник маленький - дочка); цветные карандаши, клей, салфетки для промакивания.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру
«Семья могучая». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?
Дети проговаривают пальчиковую гимнастику:
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у…( имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у…( имя ребенка).
Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? ( Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?
2. Постановка учебной задачи.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отдадим свою любовь нашим замечательным семьям. Я предлагаю вам сделать вот такую необычную аппликацию, чтобы все-все увидели, какие вы дружные, заботливые, красивые! Посмотрите на готовую аппликацию (Воспитатель вывешивает образец). Это моя семья.
3. Выполнение работы. Аппликация.
Воспитатель: С чего мы начнем?
Дети: Наклеем маму (большой треугольник)
Воспитатель: Потом кого наклеем?
Дети: Папу (большой квадрат)
Воспитатель: А потом кого?
Дети: Себя (маленький квадрат или маленький треугольник)
Воспитатель: Ребята. А давайте повторим с вами названия геометрических фигур и цветов.
Дети проговаривают вместе с воспитателем.


Физминутка.
Воспитатель: Пока наша работа сохнет, предлагаю вам потанцевать. Звучит аудиозапись песни «Моя семья». Дети произвольно танцуют вместе с воспитателем.
1. Выполнение рисования.
Воспитатель: А теперь давайте давайте дорисуем нашим родным голову, руки и ноги.
Воспитатель: Вы работайте, а я вам стихи почитаю.
- Я маме своей весь мир подарю:
Ведь я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.
- Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.
- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!


1. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились дружные семьи. Вам нравится ваша аппликация? Ваши пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу. Вы передали в своей работе любовь своей семье и ваши аппликации получились очень красивые.
Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация с элементами рисования)
для детей младшего возраста.
Тема: «Моя семья»
Цель: расширить представления детей о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей представления о своей семье, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
- расширение словаря (помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);
- формирование умения работать с клеем;
- закрепление названий геометрических фигур.
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, речи;
- развитие внимания, умения слушать.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, отгадывание загадок про семью, дидактическая игра «Моя семья»
Методы и приёмы:
Дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность детей, показ образца.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
Половина альбомного листа А4 на каждого ребенка; Вырезаные геометрические фигуры (основы тела человека: квадрат большой - папа; треугольник большой - мама; квадрат маленький - сын; треугольник маленький - дочка); цветные карандаши, клей, салфетки для промакивания.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру
«Семья могучая». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?
Дети проговаривают пальчиковую гимнастику:
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у…( имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у…( имя ребенка).
Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? ( Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?
- Постановка учебной задачи.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отдадим свою любовь нашим замечательным семьям. Я предлагаю вам сделать вот такую необычную аппликацию, чтобы все-все увидели, какие вы дружные, заботливые, красивые! Посмотрите на готовую аппликацию (Воспитатель вывешивает образец). Это моя семья.
- Выполнение работы. Аппликация.
Воспитатель: С чего мы начнем?
Дети: Наклеем маму (большой треугольник)
Воспитатель: Потом кого наклеем?
Дети: Папу (большой квадрат)
Воспитатель: А потом кого?
Дети: Себя (маленький квадрат или маленький треугольник)
Воспитатель: Ребята. А давайте повторим с вами названия геометрических фигур и цветов.
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
Физминутка.
Воспитатель: Пока наша работа сохнет, предлагаю вам потанцевать. Звучит аудиозапись песни «Моя семья». Дети произвольно танцуют вместе с воспитателем.
- Выполнение рисования.
Воспитатель: А теперь давайте давайте дорисуем нашим родным голову, руки и ноги.
Воспитатель: Вы работайте, а я вам стихи почитаю.
- Я маме своей весь мир подарю:
Ведь я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.
- Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.
- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
- Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились дружные семьи. Вам нравится ваша аппликация? Ваши пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу. Вы передали в своей работе любовь своей семье и ваши аппликации получились очень красивые.
Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе « Курочка с цыплятами ».
Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной работы по аппликации с элементами рисования « Курочка с цыплятами».Задачи:...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: "Ручеёк и кораблик"...

Интегрированное занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок на окошке»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок на окошке»Программные задачи:-Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации:...
