Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе "Моя семья"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Захоженко Ксения Владимировна

В нашей группе проходила тематическая неделя "Моя семья". Воспитанники группы рассматривали фото своих близких, отвечали на вопросы, отгадывали загадки про семью, поиграли в игру "Моя семья" и сделали аппликацию с элементами рисования. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое время.

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация с элементами рисования)

для детей младшего возраста.

 

Тема: «Моя семья»

 

Цель:  расширить представления детей о своей семье.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление у детей представления о своей семье, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

 - расширение словаря (помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);

- формирование умения работать с клеем;

- закрепление названий геометрических фигур.

Развивающие:

 - развитие эмоциональной отзывчивости, речи;

 - развитие внимания, умения слушать.

Воспитательные:

- воспитание у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

 Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, отгадывание загадок про семью, дидактическая игра «Моя семья»

Методы и приёмы:

      Дидактическая игра, беседа, продуктивная  деятельность детей, показ образца.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, самомассаж, пальчиковая гимнастика.

 Материалы и оборудование:

   Половина альбомного листа А4 на каждого ребенка; Вырезаные геометрические фигуры (основы тела человека: квадрат большой - папа; треугольник большой - мама; квадрат маленький - сын; треугольник маленький - дочка); цветные карандаши, клей, салфетки для промакивания. 

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.

 

                                                                   Ход НОД:

1. Организационный момент.

       Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру

«Семья могучая». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?

       Дети проговаривают пальчиковую гимнастику:  

"Семья могучая"

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

 

       Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у…( имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у…( имя ребенка).

       Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? ( Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?

2. Постановка учебной задачи.

      Воспитатель: А сегодня мы с вами отдадим свою любовь нашим замечательным семьям.  Я предлагаю вам сделать вот такую необычную аппликацию, чтобы все-все увидели, какие вы дружные, заботливые, красивые!  Посмотрите на готовую аппликацию (Воспитатель вывешивает образец). Это моя семья.

3. Выполнение работы. Аппликация.

Воспитатель: С чего мы начнем?

Дети: Наклеем маму (большой треугольник)

Воспитатель: Потом кого наклеем?

Дети: Папу (большой квадрат)

Воспитатель: А потом кого?

Дети: Себя (маленький квадрат или маленький треугольник)

Воспитатель: Ребята. А давайте повторим с вами названия геометрических фигур и цветов.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

  Физминутка.

Воспитатель: Пока наша работа сохнет, предлагаю вам потанцевать. Звучит аудиозапись песни «Моя семья». Дети произвольно танцуют вместе с воспитателем.

1. Выполнение рисования.

Воспитатель: А теперь давайте давайте дорисуем нашим родным голову, руки и ноги.

Воспитатель: Вы работайте, а я вам стихи почитаю.

  

- Я маме своей весь мир подарю:
Ведь я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.

      - Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.

     - Я  бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

      - Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!

1. Итог занятия.  Рефлексия.

      Воспитатель:  Посмотрите, какие  получились дружные семьи. Вам нравится ваша аппликация? Ваши  пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу. Вы передали в своей работе любовь своей семье и ваши аппликации получились очень красивые.

Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация с элементами рисования)

для детей младшего возраста.

Тема: «Моя семья»

Цель: расширить представления детей о своей семье.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление у детей представления о своей семье, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

- расширение словаря (помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);

- формирование умения работать с клеем;

- закрепление названий геометрических фигур.

Развивающие:

- развитие эмоциональной отзывчивости, речи;

- развитие внимания, умения слушать.

Воспитательные:

- воспитание у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, отгадывание загадок про семью, дидактическая игра «Моя семья»

Методы и приёмы:

Дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность детей, показ образца.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, самомассаж, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Половина альбомного листа А4 на каждого ребенка; Вырезаные геометрические фигуры (основы тела человека: квадрат большой - папа; треугольник большой - мама; квадрат маленький - сын; треугольник маленький - дочка); цветные карандаши, клей, салфетки для промакивания.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру

«Семья могучая». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?

Дети проговаривают пальчиковую гимнастику:

"Семья могучая"

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у…( имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у…( имя ребенка).

Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? ( Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?

  1. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: А сегодня мы с вами отдадим свою любовь нашим замечательным семьям. Я предлагаю вам сделать вот такую необычную аппликацию, чтобы все-все увидели, какие вы дружные, заботливые, красивые! Посмотрите на готовую аппликацию (Воспитатель вывешивает образец). Это моя семья.

  1. Выполнение работы. Аппликация.

Воспитатель: С чего мы начнем?

Дети: Наклеем маму (большой треугольник)

Воспитатель: Потом кого наклеем?

Дети: Папу (большой квадрат)

Воспитатель: А потом кого?

Дети: Себя (маленький квадрат или маленький треугольник)

Воспитатель: Ребята. А давайте повторим с вами названия геометрических фигур и цветов.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Физминутка.

Воспитатель: Пока наша работа сохнет, предлагаю вам потанцевать. Звучит аудиозапись песни «Моя семья». Дети произвольно танцуют вместе с воспитателем.

  1. Выполнение рисования.

Воспитатель: А теперь давайте давайте дорисуем нашим родным голову, руки и ноги.

Воспитатель: Вы работайте, а я вам стихи почитаю.

- Я маме своей весь мир подарю:
Ведь я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.

- Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.

- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились дружные семьи. Вам нравится ваша аппликация? Ваши пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу. Вы передали в своей работе любовь своей семье и ваши аппликации получились очень красивые.

Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе « Курочка с цыплятами ».

Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной  работы по аппликации с элементами рисования  «  Курочка с цыплятами».Задачи:...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: "Ручеёк и кораблик"...

Интегрированное занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе

занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок на окошке»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок на окошке»Программные задачи:-Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации:...