Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Веточка вербы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_verby.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке)  

в младшей группе

 «Веточка вербы»

Цель: формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и прикреплять их к основе.

Задачи: 

Образовательные:

- вспомнить и закрепить признаки весны;

- формировать умение создавать изображение методом пластилинографии.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: шаблоны-заготовки, белый пластилин, ветка вербы, иллюстрация с изображением вербы, ваза, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель переодевается в костюм весны и заходит в группу под мелодичную весеннюю музыку.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Правильно, я – весна! Скажите, пожалуйста, а вы любите это время года, весну?

- Спасибо, я очень рада! А за что вы любите весну? Давайте вспомним, что происходит весной.

(становится тепло, светит солныщко, прилетают птички, появляется травка, на деревьях набухают почки, распускаются листочки).

-  Молодцы, все правильно назвали!

- Ребята, а я вам принесла подарок!

(достает из корзинки веточку вербы и показывает детям).

- Может быть, кто-то знает, что это такое?

- Это веточка вербы. Посмотрите, ребята, на этой веточке сначала появляются такие белые пушистые почки, а потом – листочки. Потрогайте их пальчиком, только аккуратно!

(подходит с веточкой к детям, они рассматривают и трогают ее).

- Ребята, эту веточку я оставлю у вас в группе. Мы поставим ее в вазу с водой, и вы будете наблюдать, как из этих почек распустятся листочки!

(ставит веточку в вазу с водой).

- Ой, детки, только мне кажется, что этой веточке совсем скучно и одиноко! Нам надо обязательно ей помочь! А что же мы можем сделать?

- Отлично! Мы с вами слепим много таких веточек и поставим их рядом с вазой!

Основная часть:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку.

(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию с изображением ветки вербы)

- Что на ней изображено?

   (веточка вербы)

- Правильно! Посмотрите, пожалуйста, еще раз на эту веточку. Каждая почка – это пушистый белый шарик. Их много, они расположены вокруг всей ветки.

- А теперь посмотрите, перед вами на столах лежат картинки с изображением веточек. Они похожи на вербу?

- Правильно, у них не хватает белых почек!

- Сейчас мы с вами сделаем их из пластилина. А какого цвета пластилин нам поможет?

- Конечно, белый.

- Ребята, прежде чем начинать лепить, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

«Весна»

«Кап-кап-кап» - капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки

 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

- Молодцы! А теперь приступим к лепке.

- Посмотрите, как это сделаю я.

(Воспитатель показывает этапы работы на образце)

- Я отщипываю маленький кусочек пластилина и прикрепляю к веточке, надавливая пальчиком. Делаю так с разных сторон ветки, чтобы почек было много.

 (Дети приступают к лепке. Воспитатель подсказывает, помогает, следит за правильностью выполнения, за осанкой).

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята! Очень красивые веточки у вас получились!

- Скажите, пожалуйста, кто приходил к вам в гости сегодня?

- Что подарила вам весна?

- Для чего мы лепили веточки вербы?

- Отлично! Возьмите свои работы и разложите их на столе вокруг вазы.

- Теперь нашей веточке точно не будет скучно и одиноко, и она быстро распустит свои листочки!

- Ну а мне пора прощаться с вами! До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Весной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе «Веточка рябины»

laquo;Веточка рябины»Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное р...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Веточка мимозы"

Конспект занятие по аппликации во второй младшей группе «Мимоза»Цель: формирование умения скатывать мелкие шарики из пластилинаЗадачи: - учить детей скатывать мелкие шарики большим и указа...