"Бусы для куклы Маши" лепка Во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9
«Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект по лепке на тему
«Бусы для куклы Маши»
Во второй младшей группы
Воспитатель: Козлова А.А
Тема: «Бусы для куклы Маши » (лепка)
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) в определенном порядке.
Задачи:
Образовательные :
-совершенствовать умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;
- обогащать сенсорный опыт детей - закреплять знание красного цвета.
Развивающие:
-развивать речь, мышление, развивать интерес к лепке;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию речи, как средства общения;
-развитие эстетических чувств.
Воспитательные:
- прививать аккуратность;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Словарная работа
Обогащение: нарядная, чудесный сарафан, красивые бусы, просто загляденье, нанизываю бусинку.
Активизация: красивый сарафан, красивые бусы.
Предварительная работа:
- д/и «Собери бусы», «Найди такой же», «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Длинный короткий»;
- беседа про одежду;
- наблюдение за старшими детьми, рассматривание картин по теме «Одежда»;
- чтение потешек «Раз - два - три, много бусин не бери»;
- разучивание песни «Машенька-Маша»;
- п/и «Бусинки».
Материал и оборудование: сарафан для воспитателя, плотный картон с изображением куклы, разные бусы для образца, мольберт, дорожка красного цвета игрушка кукла.
На каждого ребенка: пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки для рук.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, объяснение.
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация и рассматривание сарафана и бус.
Практические: продуктивная деятельность.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Играет музыка, воспитатель в красном сарафане заходит в группу.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня красивый сарафан .
А что это у меня на шее, такое красивое и яркое? Ответы детей.
Дети рассматривают наряд педагога..
Воспитатель:
-Как называется моя одежда?
-Какого цвета мой сарафан?
-Какого цвета моя кофта?
-Рукава длинные или короткие?
-А какие бусы?
( дети называют части одежды, цвет, форму бус, воспитатель хвалит за правильный ответ каждого ребенка)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня день рождения куклы Маши. Она меня позвала к себе в гости, поэтому я такая нарядная. Кукле Маше очень нравятся бусы, и я хочу ей подарить красивые, красные бусы. Вот они.
Воспитатель открывает коробочку, но нечаянно роняет на пол и все бусинки рассыпались.
Воспитатель:
-Ой, ой, ой, ребята, что же мне теперь делать? Вы сможете мне помочь?
Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель:
-Нужно собрать бусы.
-Давайте соберем все бусинки в коробочку, наденем на веревочку. С вами вместе мы быстрее справимся с этим делом.
Дети собирают бусинки.
Физминутка:
Рассыпались у Машеньки
Все маленькие бусинки,
Мы соберем их в коробочку,
Наденем на веревочку.
Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы, затем «надевают» на веревочку.
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, что помогли собрать бусинки, Машенка и вас пригласила к себе на день рождение, мы все вместе ей подарим эти чудесные бусы. А еще она позвала всех своих подружек. Они тоже надели красные сарафаны и мечтают о таких же красивых бусах, как у меня. Мы сможем помочь куклам? Что мы можем для них сделать?
( предположения детей)
-Давайте мы из пластилина слепим для них бусинки.
- Посмотрите, какие есть бусы у меня — все бусинки круглой формы, круглые как маленькие шарики. Потрогайте бусинки (дети обследуют бусы)
- Какие бусинки Ксюша?
- Максим, какой формы бусинки?
Воспитатель показывает, как лепить «бусинки».
Воспитатель:
- Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек. Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик-бусину положить в самое начало ниточки, нарисованной на листе, и слегка прижать так, чтобы шарик не превратился в лепешку. Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.
-Ребята, теперь садитесь за свои места будем лепить бусинки из пластилина красного цвета, и наденем их на нарисованную веревочку.
(воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат листы картона с изображением куклы и тарелочки с кусочками пластилина)
«Нанизывала Маша на ниточку бусы,
Раз - два - три, много бусин не бери.
Сделала Маша красивые бусы,
На шею надела, в зеркало глядела.
Ах, какие бусы у куколки Маши ».
Воспитатель:
- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье. Куклам очень понравились наши бусы, и Аришины и Димины, Таисины.
Ребята давайте вспомним, как мы бусы лепили. Круглые, красные.
Проводиться игра «Бусинка».
Воспитатель играет с детьми в игру малой подвижности «Бусы». «Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
(Ведет цепь медленно по прямой )
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).
«Ой! Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все
бусинки собрать» (игра повторяется).
Воспитатель:
-Ребята,нам уже пора идти, кукла Маша давно уже нас ждет к себе в гости
Я возьму подарок ,а вы берите ее подруг и все вместе пойдем на День рождение. Но идти к Машеньке нам необхолимо по красной тропинке. Мы ее с вами найдем? Дети находят красную тропинку и все вместе отправляются в гости к кукле.
Дети поздравляют куклу с Днем рождения, поют ей песню, игра продолжается в центре познания (кухне).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Бусы для куклы Маруси" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "Бусы для куклы Маруси"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)
Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе
Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...
